Фонд расследовательской журналистики сделал заявление в связи с обнародованием журналистского
расследования о коррупции и контрабандных схемах.
«Журналистские расследования становятся профессиональными и коллективными — это уже работа не одного журналиста, а труд разных команд. Мы присоединяем свои голоса к возмущению граждан страны, недовольных отсутствием реальных результатов по наведению в республике законности и прозрачности. Поэтому требуем от властей, не раз провозглашавших о своих намерениях всерьез бороться с коррупцией, принятия безотлагательных мер по расследованию фактов, изложенных в коллективном материале, а также по обеспечению безопасности журналистов, проводивших это расследование», — говорится в тексте.
Фонд расследовательской журналистики призывает гражданское общество и коллег из всех СМИ Кыргызстана объединиться и поддержать это направление, проявить солидарность. А различные выступления против антикоррупционной деятельности журналистов расценивать как возмутительную попытку реабилитации преступлений, направленных против государства и его народа.
От РЕДАКЦИИ
Что это за Фонд? В него - самое главное! -
входит Роза Отунбаева. А так же Эльмира Ногойбаева, Азамат Тынаев, Султан Каназаров, еще какие-то Сабыр Абдымомунов, Аделя Лаишева - это все массовка....
Так вот. В ответ на заявление Отунбаевой и я заявляю совершенно ответственно, что
никакого жанра "расследовательской журналистики" не существует в принципе. Есть сливы компромата - через СМИ и эти СМИ фактически обслуживают заинтересованных лиц, которые этот компромат и сливают.
Говорю это уже второй раз. Те, кто пытаются мое заявление дискредитировать, оскорбить меня, называя непрофессионалом, на самом деле являются той самой стороной, которая, собственно, мутит всю эту интригу. Конечно, им очень не по вкусу мои заявления, - отсюда, видимо в заявлении Отунбаевой и Ко появилась фразочка "
а различные выступления против антикоррупционной деятельности журналистов расценивать как возмутительную попытку реабилитации преступлений." Они могут расценивать мое заявление как угодно - меня не чешет! Для меня все эти люди не авторитеты. Для читателей могу разжевать. Как вы себе вообще представляете "журналистское расследование"? Обычные журналисты не обладают реальными возможностями, чтобы добывать серьезные финансовые документы, не владеют навыками следственных действий. Яркий пример того, на что способны азаттыковцы, - история с дроном. Когда парарацци запустили через летательный аппарат видеосъемку
двора Матраимовых, а дрон свалился на голову садовнику и парарацци, который, кстати, нарушил неприкосновенность частной жизни, нагнали, а технику у него забрали. Вот и все "расследование"! А дальше - крик о наступлении на свободу слова...
Даже если у редакции есть большие деньги, на которые можно купить компрометирующие документы, надо еще знать, кому именно заплатить. А как правило документы столько серьезного уровня вообще продаются, так как находятся у первоисточников. И являются не предметами торга, а гарантией личной безопасности - как минимум, а то и политического шантажа, давления.
В данном случае мы видим, что гарантия безопасности не сработала. Но зато политическое давление пошло. Так что какие еще могут быть сомнения в заказном характере "расследования"? Само заявление о том, что "Айеркен Саймаити перед смертью рассказал журналистам" - это уже и есть слив компромата. Пусть даже и не копать глубоко и не искать тех, кто за этим стоит, то получится, что слив сделал этот самый криминальный уйгур. Вопрос уже в том, что будь все так на самом деле, почему он обратился именно к Азаттыку, а не, скажем, к 24-ке или АКИпресс? (
Свой Парус я не называю, потому что, скажу честно. я бы даже задницы не подняла, чтобы взять этот компромат! Вернулись бакиевские времена, а я достаточно пострадала при том режиме! И дело вовсе не в смелости или принципиальности. Ее ни на грош нет и у Азаттыка. Но эта редакция хорошо прикрыта своими западными хозяевами - как никакое другое СМИ в республике, а прочие действуют на свой страх и риск.)
Подумайте над всеми этими фактами, и вы поймете, что я права: так называемое "расследование" Азаттыка и Ко, которое нынче некоторые превозносят, на самом деле просто заказ. Слив и заказ!
Теперь вообще уши вылезли! Промолчи Отунбаева, - достаточно было бы уже того, что выскочила Чонпон Джакупова - эта дежурная обличительница, которая, кстати, делает это грамотно и убедительно - хоть за это ей спасибо!
Но Отунбаева тоже не промолчала. И ее заявление только доказывает: пресловутое "расследование" на самом деле носит характер хорошо спланированной антигосударственной кампании. Все как по нотам: три проамериканских СМИ выдали "расследование", метя в первых лиц, затем НПОшники-грантоеды потребовали "наказаний", отставок, уголовных дел. И уже в соцсетях - третий шаг! - призывают к митингам. Вот это цель всей это шумихи: поднять митинги, устроить акции протеста, провокации. Не удивлюсь, что на акциях будут и пострадавшие - это тоже схема! Перед тем, как начался трагический штурм в Кой-Таше, я предупреждала: могут быть жертвы! Это закон жанра, такова схема, по которой действуют иностранные агенты: чем хуже - тем лучше!
А я сейчас призываю своих читателей только к одному: не ведитесь! Не поддавайте на провокации иностранных агентов! Не знаю, кому там "уже смешно", от того, что я повторяю про происки западных спецслужб. "Смешно" опять же только тем, кто пытается мои слова обесценить. Умным людям, которые умеют - как и я! - складывать два и два, ничего и доказывать не надо! Они сами видят, кто пытается замутить политический скандал и затем политический кризис в Кыргызстане.
Так вот пусть им обломится. Я вовсе не прикрываю тем самым Сооронбая Жээнбекова своей грудью, я не хочу, чтобы политику в нашей стране делала кучка проплаченных агентов, которые работают против своей страны. Даст Бог, с Кланом тоже разберутся - но не сейчас и не так! Не надо митингов.
Понимаете, это не наша война! Это ИХ война - тех, кто бабло не может поделить! Нас просто пытаются сделать пешками, использовать. Не надо им позволять такое!
Елена Авдеева