Интергласс
Белый Парус
Токаев: вслед за Путиным
Автор - zonakz.net    27-06-2024, 05:39

"Предвыборные обещания президента никто не собирается выполнять. Даже перевода всей этой лепоты из формата вдохновенной публицистики в формат практических программ и планов не существует". Так или примерно так казахстанские вольнодумцы характеризуют специфику текущего момента. Поясняя, что президент унаследовал от "старого Казахстана" такой государственный аппарат, который превращает Токаева в произносителя правильных, но не имеющих реализации слов. А своей команды у нового лидера нет.

Мне стало интересно, что последует за этими непочтительными речами. За ними последовали выступления важных государственных людей. Ни с кем не вступая в полемику, они подробно рассказали, сначала в "Казахстанской правде", потом в мажилисе, каким именно будет Справедливый Казахстан и как пошагово достигнуть высокой цели.

Вольнодумцы, в свою очередь, со сдержанным ехидством напомнили о судьбе предыдущих пошаговых программ и планов. Заявили, что "в обществе нарастает разочарование". Но, мне кажется, тут они лукавят. Поскольку никто из взрослых людей особо и не очаровывался. А те, кому по работе было положено говорить и писать про обновление, про большие надежды, все это говорили и писали хладнокровно. В силу производственной необходимости. Так всегда бывает. Новые главные начальники всегда обещают обновление.

Мне кажется, сегодняшнее положение президента Токаева во многом напоминает положение президента Путина в начале и середине нулевых. Через это сравнение можно осторожно предсказать некоторые значимые вещи. Например, судьбу токаевских светлых планов. (Спойлер: в России судьба аналогичных планов не лучезарна, однако и не плачевна).

Уместно ли проводить такие параллели? Думаю, вполне уместно. Оба наши президента - преемники. В первые годы правления (или даже в первое десятилетие) перед ними оказалась триединая сложнейшая задача. Надо выполнять обязательства перед своим благодетелем – а как еще называется человек, подсадивший тебя на высшую государственную должность – одновременно давая народу обещания избавиться от токсичного наследия, а элитам показывая, с одной стороны, крутой норов, с другой – готовность выстраивать компромиссы.

Какие тут, к шутам, программы и нацпроекты. До них ли, когда такие дела на кухне.

Хотя, конечно, быстрые очевидные успехи в хозяйственных вопросах, в отдельных отраслях экономики, способны заметно укрепить рейтинг нового лидера. Но наши президенты не по этой части, не по хозяйственной. Один из КГБ, другой из МИДа. Учреждения серьезные, что и говорить, но, как бы это выразиться - гуманитарные. Вот Лукашенко другое дело. Он руководил совхозом. Там производство, там умри, но дай план. Поэтому, сделавшись президентом в далеком уже 1994 году, Александр Григорьевич быстро поднял белорусское сельское хозяйство. Вернее, не дал ему провалиться вслед за российским и казахстанским. А затем много, много лет этим своим цветущим сельским хозяйством колол глаза кремлевскому коллеге.

В первое путинское десятилетие часто говорили и писали, что новый российский лидер плохо разбирается в экономике и слабоват как администратор. Не умеет добиваться от правительства, от руководителей госкомпаний и вообще от подчиненных выполнения долгосрочных программ. Поэтому подчиненные их регулярно проваливают. Сейчас то же самое говорят про Токаева. Что из этого следует? Какие извлекаются уроки? Например, такие: Владимир Владимирович, несмотря на былое неумение, на провалы первых программ, по-прежнему у штурвала и чувствует себя превосходно. Значит, успехи в хозяйственном администрировании не самое главное. Как и выполнение обещаний. Более важно было укрепить свое положение в элитах. Выстроить отношения с капитанами бизнеса и лидерами "глубинного государства". Там серьезные люди, не романтики, и отношения с ними тоже должны быть серьезными, взаимовыгодными.

Кстати, самые важные производственные программы и планы при "раннем" и "среднем" Путине все-таки выполнялись. Например, подготовка к уже забытой ныне, а когда-то знаменитой и славной сочинской Олимпиаде оказалась очень успешной. Вопреки всем прогнозам. Для Путина это было как строительство Петербурга для Петра Первого. Вызов и триумф. Соратники президента долго вспоминали проявленную ими в ходе этого аврала самоотверженность и ответную задушевность Владимира Владимировича. А потом начали выполняться и другие программы – дорожные, инфраструктурные, сельскохозяйственные.

У Путина была еще одна проблема. По идее не только рутинную, но и стратегическую организационнно-хозяйственную работу президент мог бы "сгрузить" на премьер-министра. Сосредоточившись на работе с кадрами и на внешней политике, приятной и даже сладостной для бывшего разведчика (как и для бывшего дипломата). Но если премьер окажется очень успешным, он может приобрести лишнюю популярность. Опасную. Поэтому премьеров Путин всегда подбирал себе очень скромных. Однако теперь, когда авторитет российского лидера непоколебим, он и премьера смог себе позволить могучего, супер-профессионального. Михаил Мишустин посреди сегодняшнего разыгравшегося шторма очень грамотно и твердо руководит экономикой. Помню, одна из моих московских коллег хорошо сказала про нынешнего премьера РФ (он в то время возглавлял Федеральную налоговую службу): на него один раз посмотришь, и сразу понимаешь, что надо заплатить налоги, все до копейки и лучше вперед.

Есть еще один важный момент. Может быть, вообще самый главный. Лидер государства так или иначе воплощает в жизнь глубинные чаяния своего народа. Помогает этим чаяниям раскрыться. Или, по крайней мере, не должен им мешать. Нельзя становиться поперек глубинным народным чаяниям. Путин в конце 90-х пришел к власти как наследник Ельцина. Но российский народ к тому времени уже разочаровался в либеральных чаяниях. Уже понял, что Запад никогда не признает россиян равными себе. Поэтому Россия не может обойтись без державного могущества. Надо его возрождать. В сегодняшнем мире "державное могущество" по факту означает всего лишь право проводить суверенную политику. Быть игроком за шахматной доской, а не фигурой на доске. И Путин начал воплощать в жизнь эти глубинные русские чаяния. Кому-то из соседей они кажутся странными или даже дикими. Тем более, что за них приходится дорого платить.

Токаев, хочет он этого или нет, тоже должен считаться с казахскими народными чаяниями. Казах мечтает быть богатым, успешным, помогать родственникам и землякам, пользоваться за это почетом. Или же, коль не сложилось, чтобы богатый родственник ему самому помогал. Это понятная, конкретная, теплая справедливость. Выполнение и невыполнение госпроектов имеет к ней очень косвенное отношение. А требования отчитаться за потраченные на проекты деньги часто входят в противоречие с программами конкретной казахской самореализации.

Да, Справедливый Казахстан это в теории тоже хорошо. Но что такое "справедливость для всех" на практике? Кто они, эти "все"? Те неведомые бедолаги, которым токаевские программы должны улучшить жизнь – они в самом деле оценят благодеяния? Они поддержат президента в трудный час, если казахские сильные люди, недовольные абстрактной "справедливостью", еще раз попытаются его свергнуть?

Как видим, в ходе государственного строительства никак не возможно не принимать во внимание глубинные чаяния. В меру, по необходимости. Правда, мера определяется чисто эмпирически, посредством набитых синяков и шишек. В России, например, до начала СВО в ходе воплощения державных чаяний было распилено огромное количество денег на липовых военных подрядах, на создании новейших моделей танков в количестве двух экземпляров и демонстрации этих танков на парадах под всенародное ликование. Сейчас новый министр обороны вынужден со всем этим разбираться. Потому, что война. Грубая кровавая реальность заставляет поворачиваться к эффективности. Но Казахстан, к счастью, ни с кем не воюет.


Источник - zonakz.net


: 62

Комментарии 62

  1. КПВ от 27 июня 2024 08:12
    Справедливое общество невозможно без индивидуального духовного развития каждого человека. Об этом в настоящем обществе ни кто даже не заикается, включая духовенство, на которое так радеют многие заблуждающиеся люди. А пока мир состоит из эгоцентристов, толку в этом вопросе не будет.
  2. Кенесары от 27 июня 2024 08:19
    Да. Старый, но до сих пор работаюший метод- сравнивать потерявший рейтинг политика с более успешным, дабы "приподнять" авторитет. Нл много не сыворотка. Кто нибудь в рф может по телевизору сказать что "путин враг народа" и ему ничего за это не будет? Или в соцсетях и на площадях требовать отставки путина и ему за это ничего не будет?
    Или другой пример- встречают ли путина по всему миру радушно как Токаева или ему как Токаеву стоит очередь желающих встретится с ним?
    Или он вернул миллиарды долларов олихархов в страну как Токаев?
    Или он за два месяца построил более 100 домов для пострадавших от поводков или "подарил" всем 20 тыс. рублей и послал по дальше.? Или он дал полную гарантию всем постравшим построить новые дома и компенсировать расходы на ремонт или просто забыл о них?
    Очень много различи. но за счет сравнения с более успешным поднять свой авторитет с плинтуса попытка хорошая))))
    1. 17 от 27 июня 2024 14:28
      А вас жаль. Смотришь на ваши потуги убедить окружающих, а главное себя, в том, что Путин менее успешный, менее аторитетный и менее эффективный лидер страны, чем Токаев, и смешно. Мечтаете-мечтаете, а всё не сбывается. И фамилию его с маленькой буквы демонстративно пишете, хоть так его принизить, а всё без толку. Насчет радушия - напомните-ка, в какой стране Токаева встречали, расцветив небо цветами вашего нац флага и залпами орудий? Мельчаете.
  3. Айя от 27 июня 2024 08:26
    Не смогла найти в интернете эту газетёнку, (ссылки конечно) , чтобы узнать кто автор. Кто это вздумал сравнивать Токаева с Путиным. Аж передёрнуло от такого сравнения! Неприятно , когда твоего Президента(пусть не лучшего , но всё же твоего) м преступником, которого разыскивает Международный суд в Гааге.. С человеком, который взял ответственность развязать кровопролитную войну , страшную и позорную

    ставят на одну доску*
    1. кашкадер от 27 июня 2024 10:23
      правильно нечего сравнивать этих двух людей, Путин это король, которого и встречают (В Эмиратах) как короля по всему миру, а токашка дешевая девка за 3 рубля. предатель, русофоб и просто мер, зость.
    2. J. A Q. от 28 июня 2024 23:09
      "Не смогла найти в интернете эту газетёнку, (ссылки конечно) , чтобы узнать кто автор."
      Ты действительно тупой блондинозавр, только так можно объяснить твой коммент. Первая строчка после заголовка содержит электронный адрес информационного портала. Дальше даже мартышка разберется.
      Интернет-газета «ZONAkz» (до мая 2006 года интернет-газета «Навигатор») появилась в интернете 17 января 2000 года. Редакция газеты расположена в г.Алматы (Казахстан).
      И еще, Путин - стратег. И он и его команда работает на глобальном. стратегическом уровне. Уровень Токаева - максимум председатель колхоза. :)))))))))0
  4. ......... от 27 июня 2024 09:27
    Кемелевич переодически летает, к преступнику, впрягу у преступника просил, да и сейчас общаются, ты там с своими хозяевами случайно не температуришь? Прям истерика, поджимают вам хвост
  5. Айя от 27 июня 2024 09:59
    Для ...... Никакую впрягу он не просил, а сделал ход . на который способен только сильно изощрённый азиатский политик. Когда в России ожидали истерик и обвинений РФ в организации госпереворота, он сделал наоборот и этим вызвал ступор у Путина и К. Неделю шайка не знала что делать и сильно боялась Китая ( Путин буквально трепещет перед могущественным Си)За это время Токаев разобрался спокойно с бандитами-криминалом со всего СНГ (и не только), которых нагнали организаторы этого действа
    1. Асел от 27 июня 2024 14:49
      Я очень жалею вас. Вы витаете где то в раю или преисподнюю, не знаю. Но точно не знаете реальную жизнь в своей стране. И смешно и грешно почитать ваши мысленные потуги.
      1. кашкадер от 27 июня 2024 16:50
        ОНа (айка) и Кенесары - это троли с ЦИПСо украинского которые косят под казахов
  6. Архивариус от 27 июня 2024 10:51
    Трудящимся обеих стран ни холодно ни жарко от сравнения двух менеджеров двух буржуазных государств. Вся их работа посвящена обслуживанию интересов правящей олигархии, и российским олигархам повезло больше: их интересы защищены даже вооруженными силами государства. А казахские даже ядерное оружие - козырной туз - просрали. Чем сразу поставили себя в роль лошков, с которыми нет нужды считаться. Но трудящимся, повторю, барыбер.
  7. винница от 27 июня 2024 10:54
    Казахстан в перспективе не жилец, казахская илита не национально ориентирована. Когда дети и деньги казахской или ты будет не в Лондоне, а в Казахстане, может сохранится Казахстан. Тем более зачем и для чего в Казахстане английские суды? Типа не казахская илита хозяева Казахстана. Уходя гегемон и англосаксы казахов бросят в огню.
    1. Кенесары от 27 июня 2024 17:21
      А этот как всегда, в своей реальности))) Вангует че то все время, везде ему мерещаться какие то англосаксы))))
      Ты про народ российский расскажи, как они после потопа, чем и где живут, почему твой путин не говорить о них? Опустись на землю дурачок))))
      1. винница от 29 июня 2024 12:30
        ты наш соросовский. Там есть прьемер и губернатор которые должны решать. Не переживай за россиян, решать они . А Путин главнокомандующий решает еще СВО с 53 странами и расширяет, укрепляет БРИКС+. Меняет мир. И при этом еще успевает защитить отгоспероваротов соседей, как в январские резни казахской. Чтобы страна не превратилась в хаос и анархию.
  8. Айя от 27 июня 2024 11:09
    Для Архивариус Менеджер буржуазного государства(по вашему выражению) менеджеру буржуазного государства-рознь . один может быть разыскиваемым преступником Международного уголовного суда(МУС), а другой -президентом , востребованным Европой и США и Китаем ( и даже Россией) как эффективный. адекватный , умный политик
    1. кашкадер от 27 июня 2024 16:54
      блин, еле проржался, аж живот скрутило, ну убили на повал, токашка политик с большой буквы? наш Путин авторитет в мире (папа всего Мира), а вот ваш ....
      ладно не будем плохое про ....
      которое не тонет.
      я вас умоляю, не надо возвышать то, что упало ниже плинтуса, и как вам уже сегодня писали, ваш бегает на поклон постоянно к Путину.
      для вас это должно быть как ёж в ..опе, бесит, правда?
  9. Кенесары от 27 июня 2024 11:27
    Я бы все таки хотел более призмеленные факты))) Опять же по поводу поводков. Почему то здесь никто не хочеть о практических делах говорить.
    Казахстану помогали пол мира. Кыргызы и казахи как родные братья. Могут собачиться в соцсетях и в быту, но в трудную минуту всегда помогают друг другу. Что то не заметил такой помощь голому королю))) Мы не у кого помощи не просили. Народы помогали от всей души. А в рф? Целые деревни получили по 20 тыс. Кто возмущался в каталажку. Судьба этих поттопленных районов неизвестно. А унас до сих пор ежедневные сводки-сколько домов построены, сколько человек переселены итд.
    Если смотреть видеоряд того времени- есть такое отличие- в рф люди на колени просят путина помочь, у нас ТРЕБУЮТ.
  10. Ёжик от 27 июня 2024 13:20
    Если Байден в руках глобалистов то Путин и Токаев просто функция вместо взятых Зеленский, Лукашенко,Орбан,Эрдоган,Макрон,а господин Си эталлон господство над всеми.
    То ,что касается нашего то эти обычные торгаши и бизнесмены.
  11. КПВ от 27 июня 2024 15:40
    Мдя... Читаешь здесь дежурных казахов, и диву даёшься: как же они далеки от реальности, как же они пропитались ненавистью ко всему русскому и к Путину Владимиру Владимировичу - гениальному шахматисту, великому игроку, (не то что шахматная фигурка типа Токаева). Как же им милы всё это западное либерастьё, котороё уже не стесняясь заявляло много раз, что всегда мечтали стереть с лица земли Россию. И если бы не Путин, война бы шла уже за Уралом и за Аралом. И вы бы не отлежались в сторонке....
  12. Кенесары от 27 июня 2024 16:32
    Я все же, еще раз призываю переходить к перечислению конкретных дел и программ. Петь дефирамбы из пустых фраз- это уровень-африканских племен-людоедов. Понимаю, сейчас больше оттуда "друзья"тем не менее-конкретнее)))
  13. Айя от 27 июня 2024 20:18
    Для Асел Вы видимо дама из Кыргызстана и конечно вы лучше меня знаете , что происходит в Казахстане, не проживая в КЗ, и получающая информацию только из каналов Аблязова, Басе и прочих сточных каналов , предназначенных именно для такой не притязательной публики и не сильно обременённой излишним образованием и интеллектом?

    Для КПВ Причём шахматы применительно к Путину? Политик должен иметь огромный опыт-30 -40 лет (иногда 20 лет, если это политик прирожденный и от Бога) . А Путин до 50 лет ничем не занимался, кроме ношения чемоданов за средней руки политиканов типа Собчак, вынесенных как пена в шторм на арену истории .Отсюда и результат деятельности
    1. Рекрут от 27 июня 2024 21:47
      Айя, ты опытными политиками называешь людей которые сначала воруют, пилят бюджет, а после 50 ти становятся очень опытными ? С большим капиталом и активами, с помощью которых можно многих прикупить и очень сильно влиять!
      1. Рекрут от 27 июня 2024 22:50
        И хватит тут трещать, что " вы живете в Казахстане и нничего пл определению знать не должны ! А ты уверена, что нет тут казахстанцев ? Ты ничерта не знаешь, что творится на переферрии,. Там беспредел чиновников, полиции и всех других, где можно получить гешефт от бесконтрольности и безнаказанности. А Путин ? Да он пусть в России разбирается. В КЗ надо разбираьься со своми прлблемами. Хватит ума и мудрости- разберемся. Нет. Будем сравнивать лидеров.
  14. Айя от 27 июня 2024 22:57
    Для Рекрут Профессия политика ничем не отличается от профессии врача-хирурга да и любой профессии. Везде нужен опыт и проверка на психику(люди с нестабильной психикой отсеваются, не выдерживая стрессов любой профессии) Представьте себе ситуацию : нужна операция на открытом сердце-нужен хирург, который в течение 20 лет каждый день оперировал-только такой уровень квалификации позволит сделать сложнейшую операцию на открытом сердце. Но на место хирурга берут человека с улицы с 0-вым опытом .Примерно такое произошло в России
  15. Синь от 28 июня 2024 00:28
    Все пустое....как путин пресмыкался перед ын ...большая страна , в G8 заседавшии сейчас просит сев корею, нищую и где нет интернета, о помощи...как удалось путину так опустить росию? Потому что он сам как человек карлик в душе..
  16. Айя от 29 июня 2024 12:42
    Для J. A. Q Конечно я сделала всё как вы написали. Но меня эта шушарская газетёнка блокирует под каким-то предлогом надуманным. Пишут, что у меня часы неправильно время и дату показывают
    1. J. A Q. от 29 июня 2024 13:14
      Я только что зашел на этот ресурс и все нормально. Интересные статьи, правдивая информация на любые темы. Так что проблема у тебя с мозгами что кстати неудивительно. :)))))))))
      1. Рекрут от 29 июня 2024 15:48
        Что значит- в детстве чего то не хватало я уж не говорю о молоке ( родители были нерадивые). Травма на всю жизнь! Подросла- поняла, во всем виновата Россия!
  17. Айя от 29 июня 2024 22:04
    Для J. A. Q Значит вы для них благонадёжен, а я нет У меня всё в порядке с часами и датой Это у них так демократия называется-блокировать тех, кто сможет аргументированно опровергнуть их постоянную ложь и клевету
    1. J. A Q. от 30 июня 2024 10:21
      Круто!!! Оказывается есть "благонадежные" и "неблагонадежные" IP!!! (поскольку АйПи - это единственное что предъявляется при входе в портал) Твои познания в инете ошеломляют!!! :)))))))))
  18. Айя от 30 июня 2024 12:24
    Для J. A. Q Почему вас это так сильно удивляет?
    1. J. A Q. от 30 июня 2024 13:14
      Тсс... Слышишь эти звуки? Это весь интернет над тобой ржет. :))))))))))
  19. винница от 30 июня 2024 15:20
    Казахстан отдает животноводство амерским бизнесу, ТНК.Уже подписаны договора с минсельхозом РК и амерами. Также отдают редкоземельных недр. Включая разведку, переработку.Со временем и земли пахотные, агрокультуру отдадут. Да, все для казахов.
  20. Айя от 30 июня 2024 20:29
    Для винница А вы хотели, чтобы Казахстан Киргизии отдал права на разработку редкоземельных металлов? А у вас есть технологии по их разработке? Какая-то особая техника? Вы конечно за Россию будете топить, но во-первых если ли у России передовые технологии? Россия технологически отстала от Запада. А во-вторых-Россия под санкциями и Казахстан не сможет продать свою продукцию никому. Так что ничего удивительного нет, что западным компаниям отдали право- и правильно сделают. Неужели вы хотите, чтобы все эти богатства так и остались под землей и мы провороним момент востребованности этих материалов для мировой экономики и будем вести себя идиотами как собаки на сене?
    1. J. A Q. от 1 июля 2024 09:32
      Ты не веришь в Казахстан? А почему Казахстану не отдать права на разработку редкоземельных элементов самому Казахстану? А что, у Казахстана нет технологий? Институты по горно-добывающей отрасли есть а разработок нет? Да и нет доверия западу. Может у них и есть современные технологии (хотя не факт) но какой резон им тащить их в Казахстан? Их цель - получение максимума выгоды при минимуме затрат а не экспорт технологий.
      Отдача месторождений в чужие руки - плохая идея для Казахстана. Ведь на один тенге поступивший в бюджет Казахстана десять а то и сто. тысяча тенге идут на счета "добытчиков".
  21. Айя от 1 июля 2024 10:00
    Для J. A. Q У нас десятилетия (а может и сотня лет)уйдут, для того чтобы достичь технологического уровня Запада. Допустим мы захотим приобрести технику у Запада-пожалуйста-но они заломят цену. за эту технику- она не производится массово, а этими же международными концернами внутри себя производят только для себя. Далее допустим мы всё-таки произвели и вышли на рынок и не факт, что легко продадим. Таким образом у нас уйдёт огромное время, затраты и всё это время наш народ будет жить впроголодь. А вот если просто нанять эти компании на разработку, то и денег уйдёт в десяток меньше, время до получения прибыли ужмётся тоже в разы и люди станут сразу получать ништяки в виде роста пенсий, ЗП И не морочьте голову , что мол деньги не доходят-ещё как доходят. У нас идёт постоянный рост ЗП и пенсий. А сами при этом будет осваивать нужные технологии, создавать нужные для этой отрасли производства готовить специалистов, как это произошло с нефтяной отраслью
    1. J. A Q. от 1 июля 2024 11:16
      Казахстан никогда в жизни даже не приблизиться к технологиям если будет думать как ты. Ваша судьба - быть сырьевым придатком боллее продвинутых стран. А твое хвастовство что пенсии и зарплаты растут пустое. пенсии и зарплаты растут в разы а доходы того же Раджа Капура британского разлива. я имею в виду господина Миттала, в сотни и десятки тысяч раз. :)))))))

      Да и вообще ваше будущее, если не измените мышление будет таким:
      "Мы гнем спины на их богачей, чтобы прокормить себя, а наших самых избранных баев они выгоняют из дома: «Наш пол сверкает не для того, чтобы ты, казах, наследил на нем грязными сапогами!». Они возвысились потому, что подчинили все свое время полезному труду и овладению ремеслами, а не тратили его на унизительные распри.
      О русских же и говорить нечего. Мы не то что стоять рядом со знатными, не можем сравниться даже с их прислугой."
      Понятно? Нет?
  22. Айя от 1 июля 2024 13:33
    Для J. A. Q Казахстан сейчас сам производит трубы для своей нефтянки-а это не имеющие аналогов в мире трубы, которые выдерживают среду с высокой концентрацией серной кислоты. На создание именно таких труб лучшие умы Запада, инженеры-гении потратили 20 лет. КЗ сам стал производить узлы, насосы. измерительную аппаратуру(это технологии, купленные у Запада за весомые деньги. а не подарки к которым вы привыкли). Это всё появилось не сразу, а постепенно. У нас появились факультеты в ВУЗах, где обучают инженеров. нефтяников, бурильщиков на базе современных технологий. Таким образом, собирая как пазл всё необходимое, мы в какой-то момент сами сможем добывать свою нефть, не привлекая никого.
    1. J. A Q. от 1 июля 2024 19:56
      Я откровенно рад что "черное золото" ,принадлежащее по идее. всему народу Казахстана утекает за копейки в карманы и на счета западных "инвесторов" не только быстро но и качественно. :)))))))))))

      И еще, по твоим комментам получается что на западе ученые. инженеры - молодцы!!! Умные, талантливые. А тогда в Казахстане что? Ученые. инженеры никчемные лузеры? Ты прямо от счастья восхищаешься западом, его достижениями, его технологиями а это значит что Казахстан вообще ни на что не способен. :))))))))
  23. Айя от 1 июля 2024 23:30
    Для J. A. Q Вынуждена с прискорбием признать. что Казахстан находясь по несчастию по соседству с Россией-невероятно токсичным(как рак, или плотоядные микробы) государством лет 300 убил на выживание. То есть просто выжить и не пропасть, как это произошло со всеми остальными несчастливыми народами-соседями России. Одни из них пропали вообще-как дауры. Другие просто сократились до мизерного количества, которое не позволяет восстановиться до количества, которое обеспечивает выживание народа .Но казахам удалось выжить и даже восстановить своё дореволюционное (до голодоморов , репрессий и потерь в ВОВ) население. А с обретением Независимости и вовсе вернуть всех кандасов и довести население до 14 миллионов. Это огромный успех, который достоин Нобелевки. А вы тут чешете про технологии. Технологии имеют государства, которым не нужно выживать и которые все ресурсы могут кинуть на развитие. Только почему Россия , которой не нужно было выживать не развивалась и технологически импотентная такая?
    1. J. A Q. от 2 июля 2024 08:32
      "Это огромный успех, который достоин Нобелевки." И это всё? Всё чем ты можешь гордиться? Ты в курсе что ещё не родился такой балбес который не умел бы детей делать? И если бы за энто дело давали премию то вся Африка была бы лауреатом. Конечно после Казахстана. :)))))))
      И вообще, хорош Россию соплями мазать. Если сами ни на что не способны то нефиг на других стрелки переводить.
  24. Айя от 2 июля 2024 10:49
    Для J. A. Q Конечно это огромный успех. Уникальный причём и , может быть, единственный в мире. Казахстан выдержал в одиночку натравливание Российской империей джунгар в течение 100 лет непрерывных войн Россия вооружала до зубов джунгар, казахам никто не помогал. После того как с джунгарами покончили, Россия сама пыталась взяться за истребление и тут тоже потерпела фиаско. Потом 1917 год , последствия когорого были фатальны для казахов-к власти пришли большевики, которые выполнили то-что царские имперцы не решались делать, оглядываясь на просвещённую Европу, боясь осуждения. А большевики на Европу и на осуждение поклали и творили всё что хотели . Таким образом обманутые лживыми обещаниями "равенства, братства" и посулами других благ казахи были затянуты в союз, который оказался смертельной ловушкой. Воевать на поле боя в честной войне казахи умели, а вот противостоять лживости и подлости не умели. 3 голодомора за короткий срок (1919-1933) чуть не поставил черту под казахами. Никакой народ не смог восстать из мёртвых. Но казахам удалось и это. Казахи смогли восстановить численность с полутора миллионов до 6 миллионов всего за 30-40 лет . Это тоже никому не удавалось. Но нам придумали новую ловушку: заселили Казахстан разными народами-депортированными, раскулаченными, осужденными зэками, целинниками, метростроевцами. Казахов на своей земле осталось 20%. Расчёт был на межнациональные склоки, на потерю идентичности. Рисовали картинки как режут друг друга люди разные совершенно по всем параметрам. Но как всегда-написали на бумаге и забыли про овраги. По себе судили видать Вышло с точностью наоборот. В Казахстане очень дружный многонациональный народ, сплочённый общим несчастьем. Но это не просто так даётся. Почему-то в России так не получилось и она раздирается склоками, войнами и расизмом оголтелым

    И как вишенка на торте-организация на нашей земле огромных, невероятно токсичных полигонов. И ядерные испытания прямо на головах людей. Высушивание целого моря и километровый слой дуста на обнажившемся дне. Вот этому варварству аналогов нет точно. И точно что за то , что выдержали весь этот ужас, сохранили себя и государство нашему народу обязательно дадут Нобелевскую премию мира.

    Для Рекрут Вы прям точно описали сегодняшнюю Россию, хотели на меня показать, а сами невольно Россию описали- там тоже виноваты США,,Запад , свободный мир что Россия разваливается и получает по щам от украинцев на фронте.. Ну сын-дурак и так понятно кто

    Забыла добавить -соседи :Китай, КЗ . Узбекистан тоже бяки нехорошие поддержали санкции
    1. J. A Q. от 2 июля 2024 12:54
      Единственное где достигли успеха это в "казаховодстве". Ведь для этого ума много не надо. :))))))
      Назарбаев думал что к 2030 году согласно стратегической программе Казахстан будет "Казахским барсом", но судя по всему получится только "Казахский кролик". :))))))))
  25. Айя от 2 июля 2024 13:12
    Для J. A. Q Казахстан и есть "Барс". Вам прямо сказали все ведущие политики мира самых крупных экономик мира-США, Китая, Азии и коллективного Запада-все решения принятие решений идут теперь через Казахстан. В Казахстане сменяя друг друга побывали все ведущие политики мира- Европы и Азии. Только недавно приезжали лидеры Сингапура, Южной Кореи, Японии. Сейчас ожидают визит Си Дзиньпиня
    1. J. A Q. от 2 июля 2024 13:40
      Казахстан с приходом Токаева стремительно теряет свой вес как политический субъект. Единственно чем он интересен -это сырьё. И х интересуют нефть, металлы и территории для производства сельхозпродукции. Короче присматривают что еще можно купить на казахстанской распродаже. :))))))))
    2. винница от 2 июля 2024 13:45
      Да, Си приедет к вам и Таджикстану. За редкоземным ресурсами.
      Не видно что, Мирзоев не разбазаривает ресурсами перед Западом
  26. Айя от 2 июля 2024 15:37
    Для J. A. Q У вас нет аргументов. Совершенно непонятно с каких таких фактов вы пишете свои инсинуации. Просто зависть и стремление выдать желаемое за действительное?

    То что Киргизия и Узбекистан только сейчас собираются строить в виде железной дорго , Казахстан построил уже 10 лет назад, причём сеть таких дорог. А сеть нефтяных и газовых проводов. на которые стала зарится Россия, построены ещё раньше. У нас сейчас начнут строить несколько континентальных транспортных маршрута, в которые согласна вложиться Европа Поэтому и у вас желчь выходит
    1. J. A Q. от 2 июля 2024 15:47
      А какие тебе аргументы нужны? Что, "Арселор Миттал" казахская компания? Нет. Вагоны казахстан сам делает? Нет. Авиастроение как? Да никак. Нефтяные месторождения кто хозяин? "Royal Dutch Shell", "Chevron". CNPC, "ExxonMobil", "Eni S.p.". :))))))))
      Желаемое за действительное. Я желал бы чтоб Казахстан был казахским. чтоб решения принимались в интересах казахстана и самими казахстанцами. Но на деле на каждый свой шаг казахстан бегает в Вашингтон, Лондон, Брюссель за разрешением. Это позор какой-то.
  27. Айя от 2 июля 2024 16:45
    Для J. A. Q Вы берётесь судить о вещах, в которых ничего не понимаете. "Арселлор -Миттал"-транснациональная компания она работает во многих странах мира, например в Германии. Германия -не Казахстан-это суперразвитая страна и почему она отдала свои месторождения "Арселлор-Миттал? Потому, что так устроен современный мир. Компания имеет своё производство техники А каждое месторождение имеет свою специфику и под каждое надо создавать технику, приспособленную именно под этот рудник. Это как трубы для наших месторождений нужно было создавать специально., а купить где-то помимо этих компаний "Шеврон" и других было невозможно. А ушёл Миттал из-за развязанной Путиным войны. Потому что на Россию наложили санкции и ей стало некуда девать свои металлы-рынок ЕС , США, Китая и других закрылся .Единственное место , куда могли сбагрить -это собственный рынок. А на рынке РФ всё это время продавала товар казахстанская дочка "Миттала-Арселлор" Оттуда и возник конфликт и кто-то специально подстроил взрыв у нас
    1. J. A Q. от 2 июля 2024 20:12
      " А ушёл Миттал из-за развязанной Путиным войны. Потому что на Россию наложили санкции и ей стало некуда девать свои металлы-рынок ЕС , США, Китая и других закрылся .Единственное место , куда могли сбагрить -это собственный рынок. А на рынке РФ всё это время продавала товар казахстанская дочка "Миттала-Арселлор" Оттуда и возник конфликт и кто-то специально подстроил взрыв у нас."

      Враньё от первого слова до последнего.

      ""Правительственная комиссия по расследованию причин аварии на шахте им. Костенко, входящей в компанию АО «АрселорМиттал Темиртау» (АТМ) в Карагандинской области, унесшей 46 жизней, признала полную вину работодателя в случившемся. Семеро сотрудников АТМ задержаны по факту гибели горняков, сообщила 9 декабря пресс-служба Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (РК). В это же время поменялся собственник компании АТМ, которая теперь называется QARMET. Британский миллиардер Лакшми Миттал продал АТМ казахстанскому бизнесмену Андрею Лаврентьеву за 286 млн долл. и претензий к властям Казахстана не имеет. Эксперты называют сделку политической."
      То есть если кто и "подстроил" то это казахи. Поскольку под это дело АМТ полностью ушел Казахстану. лаврентьев - всего лишь прикрытие поскольку он занимается авторетейлингом. Так что "весь мир" знает кто и зачем. )))))))))
  28. Айя от 2 июля 2024 20:23
    Для J. A. Q Выводы комиссии тоже могут быть политическими, особенно в свете нынешней очень и очень непростой политической ситуации. Так что смешно вас считать, как вы верите всей бряхне в СМИ России и всем выводам комиссий. Мало что там напишут. Вам для этого и голова дана, чтобы думать самому, а не полагаться на кого-то.
    1. J. A Q. от 2 июля 2024 22:01
      "Выводы комиссии тоже могут быть политическими, особенно в свете нынешней очень и очень непростой политической ситуации. Так что смешно вас считать, как вы верите всей бряхне в СМИ России и всем выводам комиссий."

      Генеральная прокуратура РК возбудила уголовное дело, и 9 декабря были задержаны 7 человек из руководящего и инженерно-технического состава шахты, которые подозреваются в необеспечении мер безопасности при добыче угля. По сообщению пресс-службы Генпрокуратуры, «подозреваемые в порядке статьи 128 УПК водворены в ИВС ДП по Карагандинской области».

      «В рамках расследования также будет дана правовая оценка должностным лицам АМТ и департамента промышленной безопасности МЧС по Карагандинской области, не обеспечивших должный контроль за безопасным функционированием шахты. Расследование продолжается и находится на особом контроле», – добавили в Генпрокуратуре."

      Таким образом ты обвиняешь Генеральную Прокуратуру Казахстана во вранье. "бряхне" и исполнении политического заказа. :))))))))))))))))
  29. Айя от 2 июля 2024 23:04
    Для J. A. Q В 1986 году у нас были декабрьские события. Тогда тоже было много людей осуждено. Потом эти люди были признаны невиновными. А решения судов были приняты под давлением системы , которая на тот момент главенствовала. Это было обычное дело в системе совка, когда наличие ядерного оружия как аргумент силы определяет решения судов и тд и тп. Видимо мы до сих пор в этой системе сидим и пока фактор наличия ядерного оружия в руках неадекватных людей будет актуален, то решения судов будут политическими, а не объективными
    1. J. A Q. от Вчера, 00:19
      Меня. да и никого не волнует что там было в 86 году.
      А вот то что произошло с АрселормитталТемиртау это обычный передел собственности и это внутренние разборки между казахским бизнесом и АТМ. АрселорМитталтемиртау просто отжали в пользу казахского бизнеса и никакой политики здесь нет. А приплетать к этим разборкам некую ядерную державу есть просто явная глупость. :))))))))))
  30. Айя от Вчера, 08:37
    Для J. A. Q Никаких разборок с казахским бизнесом не было. А были разборки с бизнесом России в этой отрасли. Не казахи себе санкции Запада притянули, а Россия своей шизофренической политикой верхушки. Казахстан себя прекрасно чувствовал с "Митталл-Арселлор" Вы не понимаете логистику: Казахстанскя дочке Миттала логистически выгодно было продавать свой продукт в Россию. А Российская дочке Митталл логистически выгодно продавать Европе. Но из-за санкций Европа закрылась как рынок. И Миттал заранее(ещё до войны) продал российскую дочку русским олигархам. А казахстанская дочка продолжала работать и продавать в Россию. Это и вызвало кризис, взрыв и дальнейшую продажу Арселлор-Миттал казахстанским бизнесменам
    1. J. A Q. от Вчера, 10:58
      Логика обалдеть. АМТ перешел (отстригли) казахским бизнесменам и это прямая выгода России???? России без разницы будет АМТ казахским или нет. Но у тебя же другое, параноидальное мышление которое требует в любом событии искать "руку Москвы". для твоего мышления даже смена дня и ночи выгодна России. :))))))))))
  • 1 2

Оставить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:

1) Не употребляйте ненормативную лексику.
2) Не оскорбляйте автора статьи или авторов комментариев.
3) Не размещайте в поле комментария статьи других авторов или ссылки на них.
4) Комментируя статью, не отклоняйтесь от ее тематики, не вступайте в перепалку с собеседниками.
5) Не размещайте в комментариях политический или личностный пиар, а так же рекламную информацию.
6) Не допускайте в комментариях разжигания межнациональной и межрегиональной розни.
7) Не оскорбляйте высших должностных лиц государства.
8) Не размещайте призывов к свержению строя или к иным противоправным действиям.

ПРИМЕЧАНИЯ:
- Авторы публикаций не вступают в переписку с комментаторами и не обсуждают собственные с материалы.
- Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ – категорически запрещено обсуждать в комментариях политику редакции или действия модератора, а так же распространять личные сведения о сотрудниках редакции и владельцах сайта.

В случае нарушения какого-либо правила комментарий удаляется.
При злостных и повторяющихся, намеренных нарушениях доступ к размещению комментариев блокируется.

Последние новости
Опасно для жизни. Газировку «Золотая жизнь» теперь изымают из продажи
Сегодня, 19:11
Глава Погранслужбы Кыргызстана возглавит антитеррористическую структуру ШОС
Сегодня, 19:08
Садыр Жапаров выступил на саммите ШОС в Астане
Сегодня, 17:06
Примут жесткие меры. Задержаны судьи Чуйского облсуда
Сегодня, 17:02
Санкции против Московской биржи затруднили работу банков в Кыргызстане
Сегодня, 14:26
Мэрия Бишкека объединяет школы № 28 и 70
Сегодня, 14:24
Почти 30 процентов абитуриентов владеют госязыком на высоком уровне
Сегодня, 14:23
Акылбек Жапаров призвал сотрудников Нацбанка выйти из зоны комфорта
Сегодня, 14:20
Более 200 чиновников, не сдавших декларацию, привлечены к ответственности
Сегодня, 09:15
Из Узбекистана в Кыргызстан пытались ввезти экзотических птиц
Сегодня, 09:14
Это морально-психологическое давление. Активистка о перечне болезней учителей от Минобразования
Сегодня, 09:12
В Кыргызстане предлагают ввести усиленную ответственность за хулиганство
Сегодня, 09:10
Депутаты хотят запретить главврачам госбольниц работать в частных клиниках
Вчера, 17:39
В некоторых ЦОН изменен режим работы
Вчера, 12:54
К итогам визитов генерального секретаря ООН в Узбекистан и Кыргызстан
Вчера, 11:54
Авиабазе «Кант» присвоено звание «гвардейская»
Вчера, 11:48
Выявлены факты добавления пальмового масла в молоко
Вчера, 11:47
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Телеграмм-канал Паруса! Принимаем ваши предложения по контенту
Вчера, 11:45
Садыр Жапаров сделал подарок генсеку ООН
2-07-2024, 18:24
Горной вершине в Иссык-Кульской области присвоено имя ООН
2-07-2024, 15:56
В Кыргызстан прилетел Стивен Сигал
2-07-2024, 15:54
Активисты проведут в Бишкеке акцию в защиту троллейбусов
2-07-2024, 13:26
Садыр Жапаров встретился с Генеральным секретарем ООН Антониу Гутерришем
2-07-2024, 11:41
Мэрия Бишкека назначила нового директора ТЭЦ
2-07-2024, 11:40
В Бишкеке избили врача скорой помощи
2-07-2024, 06:58
В Кыргызстан прибыл Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш
2-07-2024, 06:56
Министр образования рассказала, когда у всех учителей Кыргызстана будут ноутбуки
1-07-2024, 16:12
С 1 сентября медикам повысят зарплату
1-07-2024, 12:53
В Санкт-Петербурге граждане Кыргызстана и Узбекистана устроили поножовщину
1-07-2024, 12:51
Три подростка погибли в ДТП в Ноокене. За рулем был 15-летний мальчик
1-07-2024, 12:49
У соседей
Чем угощали лидеров ШОС на саммите в Астане?
Сегодня, 17:11
"Без России не получится". О чем договорился Путин с партнерами в Астане
Сегодня, 08:28
Госдеп США указал Узбекистану на ограничения религиозной свободы
Сегодня, 08:01
В соотечественники не годитесь. В Госдуме пересмотрели список переселенцев
Сегодня, 06:00
ЕАЭС: самые интересные события нас ждут впереди
Сегодня, 06:00
Российских мусульман выжили из московских мечетей мигранты-салафиты
Сегодня, 06:00
Какие темы Путин и Эрдоган обсудят на полях ШОС в Астане
Вчера, 10:53
Греция предъявила обвинения гражданам Казахстана в поджоге острова Гидра
Вчера, 06:00
ШОС стала орудием влияния Пекина в ЦентрАзии
Вчера, 06:00
Американская «фарма» берет под полный контроль репродуктивную функцию казахских девочек
Вчера, 06:00
Казахстан вводит «жёлтый» уровень террористической опасности в четырёх городах в преддверии саммита ШОС
2-07-2024, 06:41
Токаев заявил, что регулярно читает книги на китайском языке
2-07-2024, 06:06
Мировые новости
Путин на ШОС назвал причины украинского кризиса
Сегодня, 17:18
Визит Орбана в Киев дал России жесткий урок
Сегодня, 08:24
Украина отказалась возвращать долги странам СНГ
Сегодня, 06:00
Запад копит силы, чтобы свергнуть грузинские власти
Сегодня, 06:00
Что показал первый тур президентских выборов в Иране
Сегодня, 06:00
Поток новых образцов западного оружия на Украину не иссякнет, пока мы бездействуем
Сегодня, 06:00
NY Post: Псаки даст показания о выводе войск США из Афганистана
Сегодня, 06:00
США назвали условие для увеличения дальности ударов по России
Сегодня, 06:00
Николай Платошкин о заявлении МИД о традиционных ценностях
Вчера, 10:36
Николай Платошкин о заявлении МИД о традиционных ценностях
Вчера, 06:22
Daily Mail: участием в дебатах с Трампом демократы подставили Байдена
Вчера, 06:00
В Киеве обнаруживается все больше желающих совершить госпереворот
Вчера, 06:00
Соцсети
Белый Парус в Telegram
Белый Парус на Facebook
Интергласс-Строй
Гороскоп

Гороскоп с 1 по 7 июля 2024 года. Какие события наиболее вероятны в ближайшие дни? К чему вам стоит подготовиться? Чего избегать, к чему стремиться? Ответы на эти вопросы вы найдете в еженедельном гороскопе.

Подробнее »


Tehnoinvest Махаля
Курс валют НБКР
На 05.07.2024
USD 86,0220
EUR 92,9210
KZT 0,1810
RUB 0,9778