С каждым днем выявляются все новые несоответствия новых кодексов реалиям нашего времени. Речь идет о сроках давности за преступления совершенные должностными лицами, допустим, десять лет назад и более, когда они незаконно приватизировали, отдавали в нехорошие руки детские сады, ясли, территории школ, множество других социальных объектов. Кстати, и до введения новых кодексов Генеральная прокуратура Кыргызской Республики тоже рапортовала обществу, что вернула в лоно государства сотни таких социальных объектов. Но это было до введения новых кодексов, с 1 января 2019 года.
А теперь посмотрим на наше законодательство и видим, что в старых кодексах за эти преступления против социальных объектов на действия должностных лиц не было сроков давности. В том числе при выявлении фактов коррупции по таким преступлениям. То есть по-простому, когда бы они и в какие годы не совершали их, ответственность за эти "беспределы" все-таки наступала и эти должностные лица, невзирая на свои высокие чины и ранги, несли уголовную ответственность. Кстати, это новшество ввели тоже по многочисленным обнаруженным фактам незаконной приватизации только в 2013 году.
Теперь ввели новые кодексы, и все эти "поблажки" для должностных лиц были продублированы. Значит, кто совершил эти "социальные" преступления теперь могут по новым кодексам выйти на свободу? Опять спросите почему? Так, если по старым кодексам за эти преступления давали по 20 лет и пожизненно, то по новым кодексам должны давать только максимально 15 лет. Разница получается почти пять лет, не говоря о пожизненности. Куда девать эту разницу? А никуда, просто надо освобождать таких должностных преступников из тюрем. Все просто и идеально. Спасибо нашим парламентариям, которые принимают законы.
Нам говорили, что при введении новых кодексов из тюрем выйдут только 460 преступников. А теперь давайте посмотрим, что нам говорит Государственная служба по исполнению наказания при правительстве Кыргызской Республики (далее ГСИН): "из числа лиц, осужденных по Уголовному кодексу в редакции 1997 года, т.е. 4552 осужденных, направлено в суды материалов на пересмотр уголовных деяний в отношении - 1047 осужденных, из них: - пересмотрено – 490; переквалифицировано – 25; сокращены сроки – 7; освобождены от отбывания наказания - 76; оставлено в силе - 134; отказались от пересмотра – 2328 осужденных.
Нам опять могут сказать, что все хорошо, это только сухие цифры. Но цифры, которые впечатляют. Или нет? Тысячи преступников уже на свободе? Да! Или этого мало? А как понять, что 2328 преступников (осужденных) не захотели пересмотра своих уголовных дел? Да никак, они и так уже на свободе будут. Почему? Так, максимальное наказание по уголовным делам в новых кодексах теперь 15 лет, значит они уже отсидели больше половины срока и должны выйти по новым кодексам в колонии-поселения или нет? А что это такое? Это означает, что 2328 преступников просто тупо будут раз в месяц приносить деньги в колонию-поселение, а там дальше опять жить у себя дома в "пробационном" режиме. Может, тогда мы неправильно поняли суть новых кодексов или ГСИН нам не дает точную информацию, куда же дальше денутся эти 2328 наших преступников? Догадайтесь с трех раз.
А мы в который раз слышим заверения, что будут вноситься изменения в новые кодексы. Но прошло уже четыре месяца и более тысячи дел на осужденных (преступников) отправлены в суды на пересмотр их уголовных злодеяний. Если даже внесут изменения, то все равно тысячи преступников уже окажутся на свободе или нет? Тогда это уже не сухие цифры, если все это происходит наяву. Далее ГСИН нам говорит: "По информации начальника Управления уголовно-исполнительной инспекций (органов пробации) ГСИН Айгуль Каткельдиевой, с начала 2019 года в рамках нового уголовного и уголовно-исполнительного законодательства: поступило в территориальные уголовно-исполнительные инспекции (органы пробации) - 236 требований судов о подготовке пробационного доклада в отношении обвиняемых". (23 апреля 2019 года, «Сводка» АКИpress).
И здесь нам говорят о гуманизации, то есть 236 преступников будут находиться на пробации, а если простым языком, находиться дома под присмотром ГСИН (как будто и до введения новых кодексов оно не присматривало за ними). Но эти 236 преступников будут на свободе уже по новым кодексам? Да! А главное, у всех не будет судимости. Значит, если не дай бог они совершат, допустим, через год вновь преступление и даже опять уголовный проступок, все равно у них не будет судимости. Или нет? Тогда они вновь могут пойти на "пробационный" надзор или тоже нет? Но если нет судимости, их могут принять на работу и в государственные органы? Да что там в эти, могут принять и в правоохранительные органы? Во даже как, и тогда бывшие рецидивисты скажут, гуляй "братва" и не иначе. Опять скажете не может быть? Так и понятий "рецидивистов" нет по вновь введенным кодексам, значит и нет ответственности. Осталась лишь одна гуманность. А кто подумал о тех, кто пострадал от рук "гуманных"? Вот то-то и оно!
Ну а нам в который раз будут говорить, что новые введенные с 1 января 2019 года кодексы идеальные (хотя неидеальность уже доказана этими месяцами их применения) и они не противоречат европейским стандартам и разным конвенциям. Но мы пока живем вроде бы в другой ментальности или опять нет? Так сделайте нашу жизнь под стать европейской и тогда может быть можно сказать "пожалуйста". А тогда почему эта часть должна идти впереди Европы, а остальная часть далеко позади нее? Или мы только пишем как они, а работаем не как они? Так они нам давно уж сказали и даже просили, не пишите сами своими руками, так как люди в вашей стране и так очень хорошие. Ну нет, хотели как лучше, а получилось как всегда.
Курманбек Иманалиев
: 0