Сейчас нет разницы между алкашом и молдо. Такое мнение выразил на своей странице в Фейсбуке частный предприниматель Гульжигит Токтошев.
«В давние времена в каждом селе было по одному молдо. Этого молдо уважало всё село, потому что в те времена молдо были по-настоящему праведными, а не только на глазах народа.
Во времена атеистического СССР тоже были праведные молдо, читающие намаз, почитающие аксакалов, невзирая на то, что сами молдо, раскрывающие ладони в надежде получить благословение старшего. Увы, но кануло в Лету то союзное время...
Помню, как радовались отцы от обретения независимости после развала Союза. Наши отцы радовались, что теперь будем жить по своим традициям, устоям, ценностям. Часть отцов отправила своих детей в медресе от Нооката до Самарканда, решив развивать нашу религию. Обучавшиеся в Самарканде, Ноокате молдо проходили те же религиозные уроки, как и наши молдо, которых мы видели, знали, и они начали оправдывать надежды народа...
А потом начали возникать молдо, обучившиеся в Аравии, Пакистане, Каире и боге весть еще где. Они начали утверждать, что старые молдо неправильны, что нельзя делиться на национальности, нельзя говорить, что ты кыргыз, дескать это «арам», то есть грешно.
Нельзя устраивать плач по усопшему, нельзя проводить седьмины, сороковины; если умер утром, то до обеда надо похоронить. Как последователи суннита, обрили усы и отрастили бороды, в то время как наши деды говорили «При живом отце не отращивай бороду, это вразрез традиции». Начали навязывать, что «бата» [благословение] неправильно, надо говорить «дуа», а «дуба» должны давать не белобородые аксакалы, а знающие арабский, пусть даже молодые по возрасту, иначе эффекта не будет.
Нельзя проводить обряда «Тушоо кесуу» (обрезание пут), нельзя говорить «Умай эне колдосун», уповая на нее вместо Аллаха, это считается «ширк» [грех]. Нельзя проводить знахарское окуривание, «семь лепешек» тоже не годится. Манас — это сказка, не возноси его как пророка. Слушать музыку — грех. В общем зазвучали подобные утверждения и запреты...
Потом появились дааватчы. Начинают со слов «Брат-мусульманин, я предупреждающий..», а дальше полный раздрай. (Алкаши тоже хорошо начинают тост, а затем путаются и начинают материться). Примешивая имена каких-то неизвестных нам арабов, начинают хадис, а затем ударяются в те же кыргызские сказки.
Примечательно, что посреди речи начинают плакать, и невольно думаешь, что в нем погиб большой артист. Алкаши тоже ведь плачут, говоря, что за тебя он готов на всё... И когда дааватчы начинает рыдать, будучи при этом трезвым, не сможешь найти разницу между пьяным и молдо... Как алкаш наутро пропускает рюмочку, чтобы снять похмелье, так и дааватчы наутро заводит свой нудный хадис.
Как сказано выше, во времена СССР молдо были уважаемыми и благочестивыми. Это, как говорят иногда выпивающие отцы, советская водка была качественной, от нее голова не болела, не то что нынешняя...
Я хотел сказать, что нашу религию мы должны сочетать с нашими традициями и устоями.
Как говорится, «даже птичку должен разделывать мясник».
Пусть руководят, напутствуют получившие образование, компетентные, умеющие сочетать традиции и религию молдо.
Хотелось бы, чтобы был введен запрет на перехлесты, когда не незнанию «вместо шапки приносят голову». Я обратился к тем, кто не в курсе, что традиция включает в себя религию.
Заголовок специально поставил такой в надежде, что дочитают до конца. Не было мысли покуситься на чей-то авторитет, репутацию.
Сравнил с алкашами чрезмерно усердствующих молдо-фанатиков...
Динибиздин ыйыктыгын!
салтыбыздын улуктугун!
Кыргыз деген улутубуздун,
билели КЫРГЫЗ бийиктигин!!!
динибизди сактайлы!
Тилибизди сатпайлы !
Салтыбызды барктайлы!
Абиирибизди чачпайлы!
Молдо болсоң, молдо бол жолуң менен!
Салтты бузуп, орок орбой оозуң менен…
Кылымдарды карыткан ата салтын, ойрон кылба кыргызым колуң менен!
Ичкендер ичкиликти таштайлы.
Кымыз ичип, кыргызча эле жашайлы !
Бөтөлкөнүн түбүнө түшкөнчөктү.
Жайнамаздын үстүндө,биз намазды баштайлы!» — написал Гульжигит Токтошев
Источник: argument.kg
: 0