С 2012 года в Киргизии объявлена судебная реформа и существует ряд оптимистичных намерений государства по данной реформе, а именно проводятся какие-то мероприятия государством, периодически в СМИ звучат «рапорты» об их успешном исполнении.
Есть и большой скепсис в отношении судебной реформы, как у отдельных экспертов, так и в общем у населения, ведь реформе уже немало лет, но сдвигов народ не чувствует, поскольку то и дело в прессе всплывает информация о фактах возбуждения уголовных дел на судей и сотрудников правоохранительных органов, повествуются истории поисков правды и борьбы с вопиющими фактами беззакония отдельных граждан и т.п. и т.д. И похоже, что статистика в этой части никак не улучшается, хотя реформа предполагает достаточно резкое и кардинальное изменение ситуации в стране. Так чтобы народ сказал: «Стало легче жить, появилась в жизни справедливость, стало легче искать правду». Вот это и стало бы настоящим критерием любой реформы.
На этом фоне хочется пофилософствовать, почему так получается и хочется это сделать на актуальном сегодня примере. Больная тема аварий на дорогах и высокий процент потерпевших и погибших. Конечно, в данной проблеме замешаны все стороны, включенные непосредственно и косвенно в процесс нарушения правил дорожного движения. Особую заслугу хочется отдать привычке водителей нарушать правила и откупаться за это от блюстителей порядка на дорогах. И эта привычка настолько укоренилась, что заглушает основной инстинкт самосохранения, ведь он подвергает опасности прежде всего собственное здоровье и жизнь.
Отдельные сотрудники ГУОБДД зачастую видят в таких ситуациях только источник дополнительно дохода. Ни те и не другие не удосуживаются задуматься, о том, что пострадавшим может быть он сам, его родные и конечно дети. Необъявленная «дорожная война» стала частью наших сводок, новостей и в целом повседневной жизни. Немалую роль в этой войне играет и судебная система, которая зачастую выносит решение в зависимости от социального статуса участника происшествия и материального предложения, а не от меры его вины.
Отдельной темой является халатность родителей и образовательных учреждений, которые не доводят до своих детей правила «выживания на дорогах», а порой и сами являются негативным примером. Халатность органов по выдаче водительских удостоверений, отсутствия качественной дорожной разметке и так далее и тому подобное. И никакой ответственности.
В продолжение темы рассмотрим реализацию «Умного города». Правительство объявило тендер, это предполагает честный отбор самого достойного подрядчика. Однако в процессе тендера были всякие отклонения и отсрочки, которые сами по себе вызывали вопросы общественности по правильности его проведения. В результате один из участников направил жалобу в независимую комиссию.
Независимая комиссия предполагает справедливое и объективное решение вопроса, что и заложено в самом процессе создания независимой комиссии. Кандидаты в члены независимой комиссии проходят сложный процесс отбора, который гарантирует их компетентность и независимость. Конкретный состав комиссии из массы кандидатов определяется случайным образом. То есть, когда закладывали основы формирования независимой комиссии задолго до возникновения какой-либо жалобы, то ориентировались на создание действительно независимого и компетентного состава из представителей гражданского общества (кому интересно, может ознакомиться с Положением к закону о госзакупках).
Поэтому лично у меня возникает вопрос, могла ли такая комиссия вынести предвзятое решение. Если да, то опять замешена коррупция? Если нет, то судебный иск в адрес комиссии попытка правительства решить вопрос по-своему и не признать своих ошибок? И тот факт, что Госкомсвязи ведет переговоры с конкурсантом «Вега» в то время, когда судом даже не начато рассмотрение иска на решение независимой комиссии, вызывает вопросы и кажется просто не этичным.
Интересно, каким же будет решение суда? Кто же нам реализует «Умный город» - честный и ответственный предприниматель или тот, кто в самом начале вступил на сомнительный путь?
Талгат Исаков
: 0