На днях по Бишкеку прокатилась очередная волна «виртуально-минного» террора. С утра 26 апреля в милицию стали поступать сообщения о том, что в различных учебных заведениях города заложены взрывные устройства. Начались обычные в таких случаях мероприятия – эвакуация школьников и студентов, оцепление зданий, поиск бомб… Список «заминированных» объектов, между тем, разрастался. К полудню была парализована деятельность в общей сложности 28 бишкекских учебных заведений – 20 государственных школ и четырёх частных, а также Кыргызского национального университета, Американского университета Центральной Азии и колледжа при нём и Бишкекского гуманитарного университета.
Взрывных устройств, что и следовало ожидать, нигде не нашли. Это была чисто психологическая атака – пятая по счёту в Бишкеке с начала года и третья за апрель.
Предыдущие атаки были 18 апреля и 20 апреля. Их особенность и схожесть заключалась не только в массовости объектов нападения, но и в… неуловимости преступников.
В былые времена кыргызские правоохранительные органы «телефонных террористов» ловили лихо – в течение суток. Теперь же каждый подобный инцидент заканчивается гробовым молчанием силовиков. До сих пор, например, ничего не известно о результатах расследования фактов психологического террора в отношении посольств России и Китая в Бишкеке. Сообщения о заложенных в здания этих дипломатических миссий взрывных устройствах поступили 5 июля прошлого года – как раз в разгар антироссийской (а заодно антикитайской) истерии, поднятой в Кыргызстане прозападными структурами.
На сей раз, впрочем, из уст силовиков прозвучали весьма любопытные откровения. Так, заместитель председателя Госкомитета национальной безопасности КР Айбек Шаменов на заседании парламента сообщил такие подробности поисков владельцев аккаунтов электронной почты, с которых отправляются ложные сообщения о минировании:
«Эти аккаунты зарегистрированы на территориях Украины и России. Мы проверяем их по партнёрским каналам. Но владельцев аккаунтов не можем найти. Они использовали одноразовую электронную почту».
Кто же они – эти таинственные владельцы? Кто за ними стоит? И какую цель преследует?
На сей счёт пока озвучена только одна версия. Один из кыргызстанских специалистов по кибербезопасности предполагает, что бишкекские школы «минирует» международная хулиганская шайка подростков – так называемых сватеров.
Иной версии придерживается наш эксперт по вопросам региональной безопасности Нурлан Досалиев – ветеран спецслужб, полковник в отставке.
- В середине апреля, - напоминает эксперт, - прошли сообщения, что Кыргызстан скоро войдёт в объединённую региональную систему ПВО. В ответ в соцсетях и телеграм-каналах прозападных СМИ поднялся самый настоящий вой: Кыргызстан, дескать, едва ли не теряет свою независимость. И тут же пошла волна «минирований» - кому-то очень не понравились меры, которые наша республика предпринимает для своей безопасности. Ещё более мощная волна в те же дни накрыла Казахстан, который сейчас тоже занимается развитием своей ПВО в рамках объединённой системы.
Следующая волна интереснейшим образом совпала с визитами в наш регион эмиссаров коллективного Запада, которые приехали сюда заставлять страны региона соблюдать западные антироссийские санкции. Им очень не нравится, что Россия использует возможности Кыргызстана и Казахстана для получения товаров, которые якобы находятся в санкционных списках.
На эти претензии, к слову, можно ответить: чья бы корова мычала… Можно долго перечислять чиновников Кыргызстана, привлечённых к уголовной ответственности за коррупционные преступления, которые скрылись от правосудия в Великобритании и США и спокойно там живут на украденные у нашего народа деньги. Возникает вопрос: почему же страны Запада укрывают у себя преступников, а их функционеры при этом смеют приезжать и грозить нам пальчиком, чтобы мы не смели помогать России? То есть те, кто «крышует» воров, нас попрекают: вот, дескать, караваны, которые везут товар в другие страны, пользуются вашим караван-сараем. Ни верблюды, ни товары, ни караван-сарай им не принадлежат, но они почему-то нас журят…
Впрочем, это отдельный вопрос. Сейчас речь о том, что те, кто нас журит, одновременно явно пытаются нам угрожать – вот этими самыми волнами кибертерроризма. Это – чисто ковбойский подход. Но они уже переходят красную черту – с кыргызским народом так нельзя поступать… И наши государственные органы, считаю, уже должны вырабатывать комплекс мер реагирования.
Опасность подобных атак даже не в том, что работа учебных заведений и других учреждений парализуется и обстановка дестабилизируется. А в том, что, не дай бог, за ними могут последовать реальные теракты. В конце концов, от бесконечных выездов по ложным сообщениям у наших силовиков притупляется бдительность, устают спасатели, устают служебные собаки. И если на этом фоне западные структуры (которые, прямо скажем, патронируют террористов) захотят осуществить реальное минирование, то последствия будут весьма плачевными. Поэтому наши госорганы должны не только быть начеку, но и разъяснять населению политическую подоплёку этих атак.
Версию о причастности к этим атакам подростков я считаю несостоятельной. Даже взрослых адекватных людей, спаянных одной целью, зачастую невозможно организовать в одну международную сеть. Подростки к тому же не обладают целеполаганием, пониманием ситуации и многим другим, что необходимо для проведения таких акций. Ключевой я считаю информацию о том, что аккаунты кибертеррористов находятся на Украине (часть сегмента которой охватывает и приграничные территории России). Именно там работают специальные киберподразделения, входящие в структуру армий НАТО.
Логика третьей мировой прокси-войны, которая сейчас идёт, позволяет выявить и заказчиков, и исполнителей. Территория Украины используется не только для ведения реальных боевых действий против Российского государства, но и в других сферах. Скажем, для ведения биологической войны. А также информационно-психологической войны на всём постсоветском пространстве. И пока территория Украины не будет очищена от всех центров, созданных для ведения этих войн, проблемы будут продолжаться, - заключает эксперт.
Террористические угрозы из Киева: хроника украинско-кыргызской «дружбы»
Способен ли киевский режим проводить диверсии против стран Центральной Азии? Или предоставлять свою территорию для таких диверсий? Не будем сейчас касаться информационных, идеологических и «санкционных» диверсий и провокаций, которые в течение восьми лет после Евромайдана Киев устраивал Бишкеку. Вспомним лежащие на поверхности факты из другой сферы…
Декабрь 2014 года. Депутат Верховной Рады Украины Игорь Мосийчук, один из руководителей печально знаменитого карательного батальона «Азов», делает весьма многозначительное заявление:
«Украина, находясь в состоянии войны, должна стимулировать открытие второго, третьего фронта на Кавказе, в Средней Азии».
Поводом к этому заявлению стала кровопролитная террористическая вылазка боевиков в Грозном, случившаяся накануне и вызвавшая на Украине волну горячего одобрения. Шествия и митинги в поддержку ликвидированных в Чечне боевиков прошли в нескольких украинских городах. Глава Чечни Рамзан Кадыров прокомментировал это так:
«Мы и ранее предполагали, что украинские фашисты и националисты оказывают финансовую или иную помощь остаткам террористов на Кавказе. Сейчас никаких сомнений не осталось».
Не оставалось сомнений и в том, что «третий фронт» депутат Мосийчук призывал открыть, прежде всего, на территории Кыргызстана, являющемся главным союзником России в регионе. Можно было догадаться, и кто будет на этом фронте воевать. Ответственность за теракт в Грозном взял на себя так называемый «Имарат Кавказ» — подпольная религиозно-террористическая организация, тесно связанная с джихадистскими группировками, свившими гнёзда в Средней Азии.
Известный кыргызстанский теолог и политолог Кадыр Маликов тогда заявил:
«Думаю, власти Кыргызстана должны отреагировать на призыв украинского депутата открыть «фронт» в Средней Азии. В этом призыве - прямая угроза стабильности в нашей стране. Мы, кыргызстанцы, оказываемся заложниками большой игры. Отреагировать нужно для начала дипломатической нотой. Необходимо, чтобы украинские власти прояснили свою позицию по поводу этого заявления, дали ему оценку».
Никакой реакции со стороны внешнеполитического ведомства Кыргызстана – по крайней мере, публичной – тогда, однако, не последовало.
5 февраля 2019 года. На электронную почту одной из авиакомпаний Кыргызстана пришло сообщение, начинающееся несколько игриво:
«Добрый день! Хотя какой он для вас добрый после этого письма. Не будем философить. В одном из ваших корпусов заложена бомба! Бомба без запаха, корпус из пластика, металлодетекторы не обнаружат, собаки не учуют…».
Коварство этого сообщения заключалось не только в том, что не был чётко обозначен объект, который якобы должен взлететь на воздух. «В одном из ваших корпусов», - это где?! Ничего не оставалось, как искать бомбу во всех офисах авиакомпании. Один из офисов располагается в здании бишкекского аэропорта «Манас». Учитывая, что это объект стратегический и многолюдный, силовикам пришлось закрывать весь аэропорт и отменять авиарейсы. Бомбу искали на всякий случай и в самолётах. Представительство этой авиакомпании имеется в аэропорту Оша – пришлось искать бомбу и там. Две крупнейшие воздушные гавани страны были несколько часов парализованы.
Самое интересное – то, что происходило в тот день, 5 февраля, за пределами Кыргызстана.
Санкт-Петербург. В общей сложности по 23 адресам северной столицы России – в торговые и бизнес-центры, в медицинские учреждения – поступили сообщения о заложенных там бомбах. Полиция эвакуировала почти 3 тысячи человек, осмотрела все 23 объекта и ничего взрывоопасного не обнаружила.
Все эти сообщения поступали с трёх адресов на сервисе бесплатной почты mailfence.com – том самом, который засветился и в Бишкеке. Домен mailfence.com принадлежит службе зашифрованной электронной почты, серверы которой располагаются в Бельгии. Пользоваться этой службой можно из любой точки мира. Что же касается адреса, то это – типичный адрес-однодневка, созданный для одной лишь операции. В данном случае – террористической.
Судя по времени рассылки, получалось, что террористы, отправив последнее сообщение в Питер, сразу же атаковали Бишкек.
Минск. Сообщение о заложенной бомбе пришло на электронную почту белорусской авиакомпании «Белавиа». Милиции пришлось проверять её авиакассы, а заодно эвакуировать людей из соседних зданий. Сообщение пришло за 21 минуту до того, как был атакован Бишкек, причём, с того же самого адреса.
Москва. Российскую столицу и её окрестности в те же минуты накрыла целая волна «минирования»: 88 сообщений о готовящихся взрывах в Москве, ещё 11 – в Московской области. В прицеле атаки - школы, детские сады, университеты, торговые центры.
Волгоград. Утро 5 февраля в этом городе началось с эвакуации школьников: из-за сообщений о готовящихся взрывах силовикам пришлось проверять 15 школ города. В Волгограде это была уже третья волна ложных анонимных сообщений за неделю.
Самое примечательное: во всех эти города почти одновременно пришло одно и то же сообщение, начинающееся тем самым глумливым: «Добрый день! Хотя какой он для вас добрый после этого письма. Не будем философить...». Слово в слово! Неизвестные террористы не стали заморачиваться сочинением персональных текстов для каждой из своих жертв. А просто устроили массовую рассылку, атаковав сразу несколько городов в трёх государствах.
Возможно, ключ к разгадке этой диверсии крылся в предшествующих событиях в России, где эта волна «телефонно-электронного» терроризма была уже не первой.
21 января того же года многие жители уральского города Магнитогорска (где накануне Нового года из-за взрыва бытового газа обрушился целый подъезд жилого дома) получили сообщения по электронной почте с предупреждениями о готовящихся взрывах сразу в нескольких общественных местах. После чего волна «электронного терроризма» накрыла сразу несколько сибирских регионов - Иркутскую, Новосибирскую и Омскую области, Алтайский край, республики Алтай и Хакасию. Очередная волна 31 января прокатилась уже по всей России, включая Сибирь, Урал, Поволжье, Ярославль, Санкт-Петербург.
Российские эксперты пришли к выводу, что за этими атаками стоят не отдельные психи-одиночки, а целая структура, курируемая хорошо подготовленными специалистами в области информационно-психологических операций, в том числе сотрудниками западных спецслужб. Под подозрение, в частности, попал 72-й ЦИПсО – ныне «знаменитый» центр информационно-психологических операций, который входит в состав Сил специальных операций Вооружённых сил Украины.
Эту фейковую информацию распространял известный украинский пранкер (телефонный хулиган) Евгений Вольнов: он, представившись сотрудником МЧС, позвонил в морг Кемерово и спросил, сколько там свободных мест, после чего потребовал найти место под размещение 300 трупов. Провокация удалась: страшная цифра моментально облетела город и едва не вызвала в Кемерово массовый бунт: вышедшие на митинг кемеровчане требовали от властей назвать «настоящее» число погибших.
А вскоре появилась информация со ссылкой на бывших сотрудников украинских спецслужб, покинувших Украину из-за несогласия с политикой Порошенко: провокация с «трупами» была подготовлена совместно с вышеупомянутым 72-м ЦИПсО.
Почему украинские спецслужбы под кураторством западных спецслужб атаковали Россию – понятно (как понятно и то, почему в итоге Россия была вынуждена начать специальную военную операцию). Но чем была вызвана психическая атака на Кыргызстан, если и за ней стояла Украина? Возможно, тем, что как раз накануне республику посетил российский министр иностранных дел Сергей Лавров, готовивший визит в Кыргызстан президента Владимира Путина. Уже тогда возникли подозрения, что украинская власть от привычных дипломатических истерик – как средства давления на внешнюю политику Кыргызстана – перешла к настоящему террору.
Впрочем, о том, что это преступление раскрыто, в Кыргызстане до сих пор не объявлено.
Украинские стратеги и национал-идеологи давно уже мечтают о восстании в Средней Азии, что подтвердилось в истории с созданием батальона «Туран» во главе с гражданином Кыргызстана Алмазом Кудабек уулу. А 26 апреля - как раз в день террористической психоатаки на Бишкек – из Киева прозвучала угроза уже персонально в адрес президента Кыргызстана Садыра Жапарова в связи с его планируемым визитом в Москву на празднование Дня Победы.
Озвучил её Алексей Арестович, экс-советник офиса президента Зеленского, главный пропагандист Украины и его собеседник – беглый экс-адвокат Марк Фейгин в очередном прямом эфире программы «ФЕЙГИН LIVE». Арестович высокомерно заявил:
«Я хотел бы передать привет президенту Кыргызстана и напомнить, что Кыргызстан - получатель помощи ЕС. И вот их президент едет к человеку, которому выдали ордер на арест за похищение детей. И здесь как бы надо определяться на каком стуле сидеть… Это опасная история. Очень опасная. И касается его благополучия. Мне что-то подсказывает, что могут взяться вплотную за Кыргызстан, за его нынешнюю власть…»
Фейгин высказался ещё более развязно:
«Мы призываем Садыра Жапарова не ездить в Москву. Садыр, ну вот не знаю… Садыр, 9 мая вообще неизвестно, что там будет… Возьмёт ещё и дрон упадет какой. Поэтому, Садыр, не стоит туда ездить, ты можешь обидеть своего друга в Москве и не поехать, и всем будет счастье от этого».
Пропагандисты киевского режима, в сущности, давно уже не скрывают, что режим их – террористический. Но до откровенного и хамского запугивания лидеров других государств ещё, кажется, не доходило…
Не буди лихо, пока оно тихо…
И вновь слово – эксперту по вопросам региональной безопасности Нурлану Досалиеву.
- Насколько, как считаете, сильна украинская агентура в Кыргызстане?
- Мне вспоминается прошлый год, когда в Бишкек приезжал один российский музыкальный коллектив. В одном из парков они давали концерт под открытым небом. Произошёл инцидент: группа из 10-12 человек, назвавших себя украинцами, попыталась концерт сорвать – потребовала, чтобы музыканты собрали свою аппаратуру и убирались. Милиция этих людей успокоила, пригрозила, что заберёт их в участок, и те ретировались. Этот факт лишний раз говорит о том, что человеческий потенциал для активных действий у киевского режима в Кыргызстане есть. Но те, кто этими воинствующими молодчиками управляет, должны знать: их деятельность отслеживается кыргызстанскими соответствующими структурами, и какие-либо противоправные акции будут пресечены. И я хотел бы их предостеречь: не надо будить лихо, пока оно тихо.
- Не кажется ли вам, что власть Кыргызстана как-то слишком мягко, лояльно и терпимо относится к киевскому режиму и его откровенно враждебным выходкам, о многих из которых мы, возможно, и не знаем?
- Причин может быть много – как субъективных, так и объективных. Мы, кыргызстанцы, вообще очень тепло относимся к людям из бывшего Советского Союза. И Украина – как бывшая советская республика – не вызывает у нас каких-то антагонистических чувств. Если кто не в курсе, одна из центральных бишкекских улиц до сих пор называется Киевской, её никто и не думает переименовывать. Но если кто-то захочет проявить здесь свои нацистские наклонности, мы этого не позволим.
- Есть, однако, предчувствие, что давление не только со стороны Запада, но и со стороны Киева на Бишкек будет нарастать. Один визит в Москву президента Садыра Жапарова вызывает, похоже, в Киеве такую ярость, что уже до террористических угроз доходит… Будет ли адекватно реагировать Бишкек?
- Думаю, политической воли на это хватит. Куда едет президент нашего государства – это не их ума дело. Уверен, что подавляющее большинство населения Кыргызстана будет смотреть 9 мая парад Победы в Москве и радоваться, что там находится и наш президент. Если же кто-то попытается нам диктовать свою волю, то, думаю, мы найдём формы и методы воздействия на них. Включая и тех, кто будет выступать, скажем, от имени посольства Украины, - заключает полковник Досалиев.
Гороскоп с 25 ноября по 1 декабря 2024 года. Какие события наиболее вероятны в ближайшие дни? К чему вам стоит подготовиться? Чего избегать, к чему стремиться? Ответы на эти вопросы вы найдете в еженедельном
Подробнее »
На 26.11.2024 | |
USD | 86,7894 |
EUR | 90,8338 |
CNY | 11,9771 |
KZT | 0,1741 |
RUB | 0,8405 |