Бурю восторга среди радикальных исламистских элементов в Кыргызстане подняла победа Талибана в Афганистане. Первые популистские шаги и невыполнимые обещания талибов сыграли на пиар примитивно рассуждающей радикализированной части общества, которая в настоящее время сочувствует режиму «шариатского благоденствия». Правда, пока что мы не наблюдаем потока кыргызских радикалов в страну победившего шариата. По старинной традиции – идеи вместе, а табачок врозь.
Вкушать прелести шариата нашим радикальным элементам в Афганистане небезопасно, некомфортно и голодно. Да и всё ли они желали бы получить? Кроме списания долгов, пожалуй, что не так много всего остального причитающегося в довесок, судя по отсутствию потока вылетающих и выезжающих в Афганистан на ПМЖ. Чуть больше 40 иностранцев получили гражданство Афганистана с начала 2021 года, посмотрим увеличится ли к декабрю текущего года это количество.
В этом есть сомнения. Сами представители радикального движения Талибан тем временем не забывают о хлебе насущном. Зачастую имамы афганских мечетей, при которых создаются медресе состоят на денежном довольствии у пакистанской межведомственной разведки ISI. Для Пакистана жизненно важно держать соседа в ослабленном и покорном состоянии, так как усилившийся и стабильный Афганистан немедленно предъявит территориальные претензии Пакистану, который будучи зажат между двумя недружественными государствами будет лишён пространства политического манёвра. Ни одно афганское правительство не признало линию Дюранда, - неофициальную линию границы между Пакистаном и Афганистаном, которую самовольно установил Пакистан. Тем не менее талибы пока что даже не упоминали про этот важный для большинства афганцев вопрос.
Ослабленный Афганистан это в том числе и источник теневого обогащения для коррумпированных пакистанских чиновников и силовиков. В 2021 году афганский мрамор из провинции Нангархар достиг международного рынка, благодаря высокому качеству он ценится далеко за границей и поставляется вплоть до Италии, объём переработки камня в ближайшем центре камнеобработки городе Джелалабаде составляет по самым заниженным оценкам 30 тысяч тонн, однако примерно в десять-двадцать раз больше просто вывозится на грузовиках в Пакистан. Не упоминается то, что незаконные добычу и поставки контролируют имамы окрестных мечетей и силовое прикрытие всего этого осуществляют лояльные боевики Талибана, которые сами получают свою долю жалованья с разграбления национального богатства Афганистана.
Учитывая недавние данные международных организаций о том, что не менее 25% населения Афганистана проживают в условиях чрезвычайного бедствия, становится понятно, что Талибы и имамы мечетей не спешат делиться своими пиратскими доходами со своими единомышленниками, предпочитая кормить их «духовной пищей» единой. Как мы видим, в данном случае радикальная исламистская идеология оказалась всего лишь лицемерным прикрытием обычного обкрадывания собственного мусульманского же населения. И никакой шариатский суд не пришёл к имаму, «крышующему» поставки и не отрубил ему ни руку, ни голову. Думаю, этого и не случится в обозримом будущем. Руки и головы будут рубить другим, несогласным с «правильными пацанами».
Учитывая огромное количество природных ископаемых, полагаю многострадальный народ Афганистана ещё долго будет находиться в состоянии перманентной войны всех против всех, в то время как окрестная мусульманская умма будет обогащаться на его страданиях. Ещё больше имамов будут продолжать вещать о том, как должны жить афганские граждане и ещё больше беженцев будут пытаться покинуть собственную страну, где коррумпированные имамы обкрадывают их на пару с полуграмотными боевиками, поучая их при этом как правильно нужно жить. На аравийском полуострове уже более 6 лет бушует война в Йемене. Где мусульмане страны победившего ислама Саудовской Аравии с особой жестокостью расправляются с другими мусульманами. По данным ООН, совершенно не отражающим реальную картину, численность погибших составляет более 17,5 тысяч человек. 21 тысяча авианалётов была проведена за эти шесть лет, в среднем по 12 авианалётов в день! Несчастным йеменцам просто не дают поднять головы. Война ведётся террористическими методами.
Правда, воины Саудовской Аравии прямо скажем невыдающиеся, да они и сами о себе это знают. Для полевой поддержки, на самые опасные участки они нанимают суданцев, которые за весьма неплохую зарплату в 4-6 тысяч долларов в месяц готовы ехать куда угодно и убивать кого угодно. Нет достоверных данных о количестве погибших суданских солдат, разные источники называют цифру от 11 до нескольких тысяч солдат, но нет сомнений, что возможность заработать баснословные по меркам Судана деньги не удерживает суданских солдат от риска наняться к саудовцам.
Ну а соображения религиозного характера, о том, что вообще делать в Йемене и почему они должны убивать других мусульман видимо и вовсе не имеют никакого значения. Таким образом мы видим воочию очередное повторение истории крестовых походов, когда под христианскими лозунгами рыцарями творились самые отвратительные зверства.
Курбан Союнов
: 0