На наш взгляд общественное сознание людей населяющих пять континентов совершено разное, что весомо отражено в мирохозяйственных связях.
К примеру общественное сознание русского народа до 1917 года определялось фактом наличия веры. Его формирование в советский период обеспечивалось за счёт идеологии.
Сейчас главенствует социальность, когда человек, чтобы не ошибиться, смотрит на свои действия «глазами других людей». Равенство природе предполагает у русского человека приоритет Божественного начала – того, что изменить не в человеческих силах и существует как данность.
Приоритет общественного сознания русского народа, исключая определенные издержки, формирует творческий склад ума. Поэтому видимо не случайно 90 процентов прорывных фундаментальных исследований пришлось на 20–й век, а две трети научных открытий на Россию.
Конечно, не всегда эта данность идет на пользу развития общества. Как можно оценивать ситуацию когда 19- летний парень-мигрант начал сожительствовать с двенадцатилетней девочкой в Москве, которая забеременела, а детский правозащитник не нашел в этом факте нарушения права.
Другой пример, сегодня в России трудиться на разных производствах 12–15 млн. мигрантов. Имеют ли они, такие же права как россияне? Конечно же нет. Для примера, средняя зарплата дворника в Москве около 70 тысяч рублей. На эту работу могут с удовольствием приехать работники из всех регионов Центрального Федерального округа. Однако их никто не приглашает. Потому что, любой работник-мигрант нигде не получает ту сумму за которую расписывается, о чем обычно говорят уже те чиновники которых оторвали от «кормушки» .
Сознание восточного человека считает человека частью природы, что предполагает приоритет двойственности мира, где главным является её граница – неизвестность.
За этим приоритетом стоит воспроизводящий склад ума.
Если лица, обличённые властью, действуют исходя из частных интересов, то они способствуют разрушению существующего порядка и своему наказанию. Когда же руководители, взяв на себя бремя власти, действуют на основе общих приоритетов, они защищают и совершенствуют существующий порядок, обеспечивая как своё развитие, так и развитие государства.
К примеру, сегодня мы наблюдаем как воспроизводиться власть в Азербайджане, Туркменистане и видимо «не за горами» в Казахстане и Таджикистане.
После того, как в Казахстане от «руля» управления был освобожден Динмухаммед Кунаев, в СМИ началась его травля, приписывая ему все «грехи» в виде «кунаевщины», то есть все то, что в республике плохо – это вина Кунаева.
Мое уважение к Нурсултану Абишевичу большое, не было в Казахстане ни Сумгаита, ни Карабаха, ни Вильнуса, ни Южной Осетии и Абхазии, ни Приднестровья, ни Донбасса.
Однако история говорит нам о том, что в мире был только один лидер государства, которой при жизни был у достоин высокой чести в переименовании города его именем . Таким человеком был И.В. Сталин.
Нам бы пора задаться вопросом: Когда же начинается культ личность лидера или таковой нет вообще? К примеру, боролся с культ личностью Хрущев, однако его «ушли», приписав ему волюнтаризм, как «брату» того с чем он боролся.
Пришел Брежнев и, снова на любой конференции, любом активе, собрании, съезде стали избирать в Президиум кворума Политбюро во главе с Брежневым.
Надо отдать должное Назарбаеву, при нем республика значительно продвинулась в перед, оставив далеко позади Украину и другие бывшие республики Союза. Однако, многие предприятия в Казахстане находятся в концессиальном управлении ведущих мировых компаний (даже та же Бухтарма и т. п.) , которые не спешат модернизировать производство. К примеру, для того чтобы внедрить на Карагандинском металлургическом комбинате новейшее оборудование, надо будет сократить 50 процентов работающих, которых сейчас около 40 тысяч.
У сокращенных работников семьи, Темиртау городок не большой других рабочих мест нет. Напрашивается вопрос: Кто создаст для них рабочие места? Конечно же это местные органы власти, которые к этому не готовы.
И такое положение не только в Караганде, но и в других регионах республики, где отрабатывает срок старое оборудование.
Царствование западного человека над природой задаёт приоритет рационального начала, чтобы эффективно распоряжаться её дарами. Его суть – технологический склад ума.
Однако технологии бывают разные и избирательные. Сегодня не секрет того, что страны Восточной Европы с ужасом наблюдают, как мировые западноевропейские тренды имеют «двойное дно». Все лучшее дома, что похуже соседям, то есть к ним. Геномные продукты так же не для себя и т п.
Ценности арабского мира имеют зависимую основу.
Жизнь в сложных природных условиях развивает жертвенный склад ума. Он проявляется на границе перехода к противоположностям, например, между жизнью и смертью. Поэтому, видимо не случайно, сегодня добычей нефти и газа в странах Ближнего Востока занимаются до 90 процентов мигрантов из других стран и т.п.
Какие же могут быть главные ценности у тех, о ком сказано выше:
Русских людей – ОСНОВЫ РУССКОГО ДУХА:
Истинность духа пробуждает совесть (приоритет содержания). Свобода духа формирует самость (приоритет самостоятельности, самоорганизации, самодеятельности и самообеспечения). Общность духа устанавливает обязанности (приоритет общего).
Способ действия – невмешательство. Суть действия – созидание.
Базовый алгоритм – объединяй, обобщай, направляй и помогай!
Восточных людей – ОРИЕНТИРЫ ВОСТОЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ:
Выжидание предопределяет выбор (приоритет нейтральности). Средоточие поддерживает устойчивость (приоритет наблюдения, отбора, постоянства и совершенствования). Сопровождение обеспечивает неизменность (приоритет распределённого).
Способ действия – присутствие
Суть действия – сохранение.
Базовый алгоритм – упорядочивай, оформляй, закрепляй и совершенствуй!
Западных людей – СИСТЕМА ЗАПАДНЫХ ЦЕННОСТЕЙ:
Порядок оформляет закон (приоритет формы). Корпоративность порождает функциональность (приоритет частичности, компетентности, регламентов и стандартов). Индивидуальность утверждает права (приоритет частного).
Способ действия – навязывание.
Суть действия – разрушение.
Базовый алгоритм – разделяй, противопоставляй, властвуй и используй!
Арабских людей – ЦЕННОСТИ АРАБСКОГО МИРА:
Борьба обеспечивает жизнь (приоритет конфликта).
Дисциплина предшествует порядку (приоритет выдержанности, строгости, подчинённости и исполнительности). Эмоциональность создаёт неустойчивость (приоритет сиюминутности).
Способ действия – исполнение.
Суть действия – защита.
Базовый алгоритм – соблюдай, обеспечивай, подчиняйся и исполняй!
Михаил Червонных, экономист, д.э.н.
: 0