Честно говоря, мне очень не понравилось выступление Путина на клубе Валдай. Не понравился он сам – лоснящийся довольством и источающий самодовольство. Не понравилась его барская, но агрессивная поза. Не понравились его слова про россиян- мучеников, готовых умереть за Отечество.
А ведь это ключевые слова! Вольно или невольно, но Путин выдал в своей фразе то, что фактически стало государственной политикой России по отношению к собственным гражданам. Народ в России усиленно делают мучеником. Ему целенаправленно прививают комплекс Жертвы.
В Советскую эпоху Народ был Герой. Эта идеология охватывала нас с младенчества. Пионеры-герои. Комсомольцы- добровольцы – само собой. Защитники Родины – герои. Строители БАМа – герои.
Этой патетикой были наполнены патриотические песни. В советском кино был неизменным образ героического рабочего… ученого… милиционера. Мы иногда морщились – от патетического перебора, иногда посмеивались. Но неизбежно подспудно примеряли образы на себя. В этом и заключался политический код – нас воспитывали героями. И страна гордилась своими героями и заботилась о них.
Что нынче? Народ готов умереть за Отечество – да. Но только Отечество не обещает ему почестей как герою. Оно его посылает подальше – в рай, в рай! - в ТОЙ жизни воздастся. Не в ЭТОЙ.
Это не случайность, не оговорка. Индикатор – опять же наше кино. Смотрите, как настойчиво в зрителях культивируют мотивы страданий! Сюжет каждого сериала как под копирку: хороший человек из последних сил борется с несправедливостью. Его подставляют, унижают, преследуют, сажают…. Детей отнимают, похищают. Короче, ломают психику - зрителю! И он сам не замечает, как постепенно под воздействием этой психологической обработки превращается в… послушную скотину. Потому что усвоенные качества Жертвы просто не позволяют личности развиваться, строить соответствующие планы и стремиться к их реализации.
На днях одним глазом смотрела сериал «Канцелярская крыса». В конце герой всех перестрелял - а убивают на экране с поразительной легкостью, будто человеческая жизнь ни черта не стоит! И… «ну, не может быть, чтобы он остался героем! – подумала я. - Его по закону жанра тоже должны пристрелить». И точно! Пристрелили… Жертва она жертва и есть. Ей не положено выходить в финал героем. Ей разве что только в рай…
Я не хочу вдаваться в политику – в принципе. Обрыдло. И не моего ума дело – обсуждать, оценивать политику России. Это чужая страна. И Путина с его широко расставленными ногами и лоснящейся физиономией тоже обсуждать не хочу. Но ущербная социальная психология, токсичная государственная идеология так и прет - в выходках чиновников, в пенсионной «реформе», в фискальных новшествах. Отовсюду.
Но когда вот так легко, словно шутя идеология жертвенности закрепляется в словах главы государства - это уже перебор! Народ российский – мученик. Ему бы только до рая дожить…
И я не хочу в Россию. Не поеду! Не спрашивайте, когда, не уговаривайте. Нельзя жить в такой стране!
Елена Авдеева
: 0