Одной из топ-цитируемых звёзд пользователей социальных сетей из Кыргызстана несомненно является бывший премьер-министр, а затем министр-наставник Сингапура Ли Куан Ю.
В нашем больном, насквозь изъеденном коррупцией обществе цитируют этого государственного деятеля на все лады:
«Чтобы побороть коррупцию, начните с того, что посадите трех своих друзей. Вы точно знаете за что, и они знают за что».
«Человеческая изобретательность практически бесконечна, когда дело касается конвертации власти в личную выгоду».
«Если власть государства, которым мы управляем, будет использована не чтобы улучшить жизнь большинства, а чтобы набить карманы меньшинства из властной иерархии, то нам придется плохо».
Есть ещё множество цитат Ли Куан Ю, которые любят цитировать наши сограждане. Все они отражают неизбывную мечту нашего общества – избавиться от коррупции и цитируя премьер-министра одной из самых богатых и развитых стран мира тем самым декларируется как бы её недостижимость: мол, где Сингапур и где мы? Не тот менталитет, не те условия и прочие оправдания собственному бессилию и нежеланию бороться с коррупцией, начиная с самих себя.
Между тем, нам незачем цитировать далёкого заморского деятеля, у нас самих было всё то, о чём говорил гражданин Ли. Только своего Ли у нас принято стыдливо замалчивать и опускать глаза: ну как же – массовые репрессии! А Ли Куан Ю как волшебник по мановению волшебной палочки сделал из коррупционеров китайцев кристально чистых людей исключительно ненасильственными методами.
Между тем Ли Куан Ю из своих методов тайны никакой не делал, но для отечественных реакционеров (которых по недоразумению называют либералами) он является своего рода иконой, наряду с чилийским палачом и клептократом Аугусто Пиночетом, о котором мы ещё расскажем позднее. А добивался своего Ли Куан Ю с помощью тех же самых «массовых репрессий», модель его пережила создателя и мощный сингапурский аппарат принуждения и подавления продолжает своё дело. Взглянув на Сингапур пристально мы увидим, как много похожего на сталинский период так и разительные отличия, присущие подлинному обществу, построенному богатыми мира сего «для богатых».
Первый признак: сильное государственное участие. С подачи советников мы в своё время приватизировали всё, что только возможно и лишь угроза массового восстания удерживала, да и удерживает отечественную клептократию от приватизации самого вкусного: энергетического сектора, железной дороги, коммунальных предприятий и дерегуляции цен на эти услуги. Между тем можно взять хотя бы входящие в десятку лучших в мире Сингапурские авиалинии – государственное предприятие – минимум 67% акций этой компании принадлежат через различные структуры государству. И это не мешает обеспечивать высокий уровень сервиса пассажирам. Все главные отрасли государства контролируются через государственный холдинг «Темасек». Поэтому, когда говорят, что государство должно приватизировать всё и вся, а частный рынок порешает всё на свете и приведёт к процветанию можно показать, как пример Сингапур.
Второй признак: «массовые репрессии» и «демократия». Мы взяли слово демократия в кавычки потому как имеется ввиду то понимание демократии, которое навязывают нам отечественные реакционеры: свободу реакционеров творить всё что захочется и их же свободу от всяких обязательств. Обязаны должны лишь им. К сожалению, в открытых источниках не удалось обнаружить данных о количестве посаженных и казнённых в период 1959-1990 годов, когда страной руководил Ли Куан Ю. В настоящий момент официальная статистика имеется лишь за период с 1986 года по настоящее время.
Тем не менее мы увидим много любопытного. Наиболее подходящей статьёй под коррупционные преступления из сингапурской статистики являются преступления коммерческого характера. С 1986 по 2001 год показатели преступности, по коммерческим причинам падали. Но затем вновь последовал рост, который в последние 5 лет приобрёл взрывной характер утроившись с 2001 года. То есть «репрессивная машина» Сингапура и не думает сбавлять обороты по пресечению правонарушений экономического характера.
По количеству приведённых в исполнение смертных приговоров Сингапур стабильно опережает «диктаторскую» Белоруссию и почти всегда идёт вровень или опережает Японию, население которой в 18 раз больше Сигнапура.
В рейтинге свободы прессы 2018 по версии «Репортёров без границ» Сингапур занимает почётное 151 место, пропустив немного вперёд Бангладеш и намного отставая от Кыргызстана (83 место).
Таким образом где, в каком Сингапуре якобы ненасильственными методами достигается видимое отсутствие коррупции и правопорядок непонятно: наверное в каком-то выдуманном Сингапуре, который существует на другой планете или в умах потягивающих «косячок» самоназванных либералов.
При этом сингапурская модель так любезно прорекламированная реакционным классом это классический образец капиталистического общества для богатых. Уровень имущественного неравенства на порядок выше чем даже в Кыргызстане. Коэффициент Джини, который характеризует степень имущественного расслоения составляет в Сингапуре 0,458 (чем выше коэффициент, тем выше уровень неравенства в доходах). В то время как даже в Кыргызстане этот показатель составляет 0,341.
Куда деваются доходы мощного государственного сектора в экономике – вопрос риторический, но явно не простому люду.
Таким образом, что мы видим из этого беглого обзора: Сингапур не пренебрегает репрессивным аппаратом и применяет его очень даже охотно, преступления экономического и коррупционного характера нарастают и жёсткое репрессивное законодательство уже не может удержать дельцов от его нарушения. Экономика построена достаточно причудливо и являет собой некий вид государственного капитализма, где доходы от государственного участия распределяются между избранными, что по сути является легализованной коррупцией, все слышали об огромных зарплатах сингапурских госслужащих, которые как мы видим не обеспечивают уже в полной мере сдерживающего эффекта. И не обеспечит, потому что капиталистическое общество, чьими бы цитатами не сыпали его поклонники, по природе своей играет на человеческих пороках: жадности и вредительстве ближнему своему.
На самом деле абсурдность тезиса борьбы ненасильственными методами с коррупцией понятны, даже если взять сегодняшнее максимально дружелюбное к коррупционерам и бандитам законодательство. Если сегодня просто заставить работать действующие на сегодня куцые законы, то большая часть работников правоохранительных, фискальных и судебных органов просто моментально сядет на нары. Вот это будет такой масштаб репрессий, по сравнению с которым всё остальное поблекнет. И сразу станет понятна чрезмерная гуманность следователей и судей 1930-1950 годов. Пожалели слишком многих, дали шанс перевоспитаться и искупить свою вину. И надо сказать что это дало свой эффект. Чистки наиболее трудно контролируемого среднего звена чиновников дали эффект и на долгие годы отучили их брать взятки не говоря уже о том, чтобы вымогать как это стало обыденностью в наши дни.
Вся партийная верхушка СССР того периода не имела ничего за душой кроме казённого имущества, после многие из них получили разве что персональные пенсии и жили более чем скромно. Уровень жизни даже самого неприметного депутата-заднескамеечника Жогорку Кенеша нищего Кыргызстана в разы опережает любого сталинского наркома. Что уж говорить о матёрых депутатах или чиновниках, три десятка лет кочующих из одного кресла в другое и набивающих карманы народными деньгами. Но мы видим, что без всякого Ли Куан Ю подобное эффективное управление и непримиримая борьба с коррупцией сделали из феодальной страны за 30 лет. В 1937 году, когда в нашей стране в основном закончилось очищение от зарвавшихся казнокрадов и кровавых палачей Ли Куан Ю вообще был 14-летним подростком. С 1937 по 1967 годы республика изменилась разительно. Ему ли нас учить как бороться с нашими доморощенными ворами и расхитителями?
Видимо мы заслужили таких учителей, раз забыли, что когда-то сами умели отлично справляться с подобного рода вопросами. В нашем обществе коррупционер сидит глубоко в каждом: при списывании на экзамене, при даче взятке гаишнику, при выброшенном окурке или смачном плевке на чистый тротуар мы утверждаем то, что имеем, ругая при этом всех кого угодно только не себя. «Подмазать» в больнице, дать на лапу в детсаду, школе и.т.д. Этот список можно продолжить до бесконечности, это не имеет смысла всем это знакомо до боли. Давайте взглянем честно правде в глаза и начнём работать над исправлением с самих себя и требовать того же от окружающих. Тогда нам не понадобятся никакие Ли Куан Ю.
Тимур Союнов
: 0