(АКИpress) – «В те годы, до меня, зная, что наш народ ненавидит коррупцию, политические технологии коррупционеров сделали из Раима Матраимова символ коррупции и хотят прилепить ко мне», - сказал президент Сооронбай Жээнбеков, отвечая на вопрос.
На итоговой пресс-конференции 25 декабря корреспондент «Азаттык» задал вопрос о журналистском расследовании о выводе из страны 700 млн долларов и коррупции в таможне.
«Я тоже заинтересован, чтобы вопрос был доведен до конца», - сказал президент.
Жээнбеков рассказал, что в ГКНБ была создана специальная следственная группа, она работает, им дали задание. «Я тоже слежу. Но нужно время, все будет открыто. Вот передали в суд», - сказал он.
Глава государства сказал, что говоря о фактах, он имеет в виду, что нужно юридическое обоснование.
«Правоохранительные органы начали работать по озвученным фактам. Я говорю, если еще знаете, дайте еще факты, помогите им. Вот вы сказали, но нужно все юридически обосновать. Вы сказали и пошли задержали — это же не 1937 год. Нужно прийти и юридически все обосновать, тогда работа начнется. Этот процесс сейчас идет», - напомнил он.
Жээнбеков сказал, что на допросе в ГКНБ побывали два депутата, Раим Матраимов, Ширин Айтматова. «Всем надо прийти и дать показания. Пока они не будут свидетелями… Они ищут, по имуществу направлены запросы в 13 стран. Работа ведется», - повторил он.
Глава государства напомнил, что Раим Матраимов покинул должность 23 ноября [2017 года], а он пришел к власти 24 ноября [день инаугурации]. «Это было до меня. Но я правильно понимаю, что я как президент должен участвовать в решении любых политических или социальных вопросов. Народ не будет смотреть, это было до меня или сейчас. Я президент и я должен отвечать. Я учел это и хочу завершить вопрос цифровизации и фискализации таможенной службы», - сказал Сооронбай Жээнбеков.
***
Tazabek - «Таможенная сфера не только в Кыргызстане, но и везде приносит большие деньги. А там, где деньги, там всегда коррупция», - заявил 25 декабря президент КР Сооронбай Жээнбеков на итоговой пресс-конференции в госрезиденции «Ала-Арча».
«У нас тоже в ГТС есть коррупция, это не секрет. С 90-х годов это рой жирных коррупционеров. Вы сами знаете, что при любых президентах были свои «кошельки». Моя цель — уничтожить все эти кошельки, будь-то в таможне, в налоговой или другой сфере. 2 года — для этого малый срок. Я хорошо знаю историю, мои 2 года прошли, я сделаю все, чтобы и потом ходить с поднятой головой», - сказал он.
По его словам, в таможенной службе за годы независимости, если говорить образно, коррупционеры не десятками, а сотнями выходили из этой сферы.
«Вы когда-нибудь видели простого бедного таможенника? Один богаче другого. Вопрос в том, что люди ненавидят коррупцию. Все мы не любим коррупцию. Мы с органами тоже работаем над тем, чтобы искоренить это. Мы должны создать такие условия, чтобы коррупционеры не могли спокойно ходить и жить среди нас. Как решим вопрос? Цифровизация, я беру в руки вопрос. Есть разные схемы, надо создать систему путем цифровизации и системой «Тундук» для исключения контакта с госслужащими», - сказал он.
По его словам, раньше специально не вводили цифровизацию в таможенной сфере.
«Сейчас у меня ни в таможенной, ни в другой отраслях нет «кошельков». На «Иркештаме» и «Торугарте», а также в 6 местах установлены сканеры. Это тоже не легко ввели, силой ввели.
Премьер несколько раз съездил на КПП, я тоже, когда был премьер-министром, посещал данные места. Сейчас груз через сканер проходит и весь груз виден, 5-6 камер установлено», - добавил он.
: 0