«Граждане просто опасаются выражать свою политическую позицию»В Кыргызстане организованной оппозиции не осталось. Таким мнением с Vesti.kg поделился политолог
Марс Сариев.
- В последнее время представителем «радикальной» оппозиции был Атамбаев, но после того как его арестовали, это место никто не занял, - сказал он. - Однако мы видим, что большинство людей, которые имеют отношение к уголовному делу бывшего президента, пошли на сделку со следствием. Это косвенно говорит о том, что граждане просто опасаются выражать свою политическую позицию.
В свою очередь другой политолог Аркадий Гладилов отметил, что в Кыргызстане достаточно сильный и активный гражданский сектор и
НПО.
- На самом деле гражданский сектор в нашей стране весьма активен, и можно сказать, что у представителей
НПО было несколько удачных проектов, которые они воплотили в жизнь, - сказал он Vesti.kg. - Партийная система у нас тоже очень развита. Но вот только никакой работы они не ведут. После выборов ни одна из партий не вышла с официальными заявлениями по тому или иному вопросу. Вся политическая жизнь сосредоточена в Жогорку Кенеше. Это говорит о том, что никакой демократии у нас нет.
Аркадий Аркадьевич добавил, что оппозиции в классическом ее понимании в Кыргызстане нет.
- Оппозиция должна предлагать иной путь развития, отличный от действий власти, - пояснил политолог. - У оппозиционных политиков должны быть свои цели и программа развития государства. Ни у кого такого нет. Поэтому и оппозиции в нашей стране не существует. А если президент говорит о том, что она есть, то он выдает желаемое за действительное.
Солидарен с коллегами и политолог Медет Тюлегенов, однако главу государства он все же поддержал.
- Мне нравится политика президента и хотелось бы, чтобы у него все получалось, - отметил он в разговоре с Vesti.kg. - А что касается оппозиции, то всем и так известно, что с ней происходит.
Напомним, на встрече президента с руководителями СМИ главе государства задали вопрос о том, есть ли в нашей стране оппозиция.
«Оппозиция в нашей стране сильна, сильны и гражданский сектор с НПО. СМИ тоже сильные и свободные. Ни у кого нет страха, и это хорошо», - ответил Жээнбеков.
Источник -StanRadar.com
***
Президент Жээнбеков встретился с руководителями средств массовой информации. На встрече глава государства заявил, что в Кыргызстане есть сильная оппозиция. «Гражданское общество сильное, оппозиция развитая. Угрозы демократии нет», — президент.
Портал SUPER.KG задал вопрос: «Такой сильной оппозиции, как у нас, нет нигде». Есть в стране сильная оппозиция, о которой говорил президент Сооронбай Жээнбеков?»
Масалиев: Хотя снаружи незаметно, в обратных мнениях лежит много вопросовПо мнению депутата Ицхака Масалиева, в стране оппозиция есть.
«Оппозиция в стране есть. К примеру, посмотрите высказывания Адахама Мадумарова. Кроме того, много критических мнений высказывается в обществе, Можете выслушать мнения джигитов из окружения Атамбаева. Можно сказать, что в стране оппозиция есть.
По-моему, если будет снижение избирательного порога до 9%, то оппозиция достигнет цели и обязательно пройдет во власть а если власть применит силу и никого не пропустит, то оппозиция еще больше усилится. Хотя снаружи незаметно, в обратных мнениях лежит много вопросов. Дело в том, что те же идущие на выборы думают, что жизнь будет «жыргализмом», но в действительности не так. Потом из их же рядов выйдет оппозиция», — сказал Масалиев.
Жолдошева: Есть политики с оппозиционным настроем. Но радикальной оппозиции, как раньше, нетКак сказала экс-депутат парламента Жылдызкан Жолдошева есть сильные политики с оппозиционным настроем.
«Имеются политики, которые могут указать на неправильные стороны действующей власти и сказать об этом. Однако нет, как раньше, радикальной оппозиции. Если власть не будет решать своевременно поднимаемые общественностью вопросы, может возникнуть радикальная оппозиция.
К примеру, общественность, сильные политики просят освободить Садыра Жапарова. Президент должен рассмотреть этот вопрос. Также надо прекращать гонения на
Курсана Асанова», — сказала Жолдошева.
Осмоналиев: С удивлением воспринял слова президента о наличии сильной оппозицииКак считает экс-депутат Жогорку Кенеша
Каныбек Осмоналиев, в стране нет конструктивной, радикальной оппозиции.
«Всех поднимающих голову, высказывающих свое мнение начали брать под жесткий контроль. Народ устал от политики. Улучшилась жизнь народа после двух революций? Ничего не произошло. Такое ощущение, что народу уже все равно. Я с удивлением воспринял слова президента о наличии у нас сильной оппозиции. У нас нет оппозиции. Большинство политиков не высказывают объективные мнения», — сказал Каныбек Осмоналиев.
Шеримкулов: В данное время нет оппозиции со своей программойОбщественный деятель
Медеткан Шеримкулов сказал, что на сегодняшний день оппозиционных сил нет.
«Не знаю, кого президент имеет в виду под оппозицией. В данное время нет оппозиции с собственной программой. Можно сказать, что оппозиционных сил нет», — резюмировал Шеримкулов.
Сооронкулова: Сейчас место оппозиции свободноБывший судья Конституционной палаты
Клара Сооронкулова считает, что в данное время в стороне оппозиции нет.
«Наверное, имел в виду наличие условий для существования оппозиции. Но в данное время оппозиции действующей власти нет. До этого
Атамбаев заявлял, что он оппозиция. Но как можно выступать оппозицией созданной самим системе, своему преемнику? На данный момент не слышно голосов его окружения, все затихло. По моему мнению, при любом раскладе постепенно выступят различные силы и возникнет оппозиция, потому что с каждым днем растет недовольство проводимой политикой», — сказала Сооронкулова.
Келдибаев: На сегодняшний день нет сильных оппозиционных партий, лидеровПо мнению общественного деятеля
Тологона Келдибаева, в Кыргызстане оппозиционных сил нет.
«На данный момент в Кыргызстане сильная оппозиция — это простой народ и независимые СМИ. На сегодняшний день в Кыргызстане нет оппозиции, способной повести за собой народ. Народ не признает оппозиционные фракции Жогорку Кенеша. Мы думаем, что на следующих выборах придут новые оппозиционные силы», — сказал Келдибаев.
Источник - Супер.kg