Итак, мы обсудили и обсосали один пятиэтажный корпус. А у нас их 4 штуки. (Продолжение. Начало - Парус, 21, 16 и 9 ноября) И что мы с ними делаем? Проектируем их в каре. Я не знаток в графике, но надеюсь, многие читатели понимают: каре – это не прическа. Каре – это 4 дома, построенные друг с другом в квадрат. Вот тут и возникает главная загвоздка: а зачем это нам нужно? Появляется необходимость объяснить!
Каре – это четыре одинаковых предмета, выстроенные в форме квадрата. В нашем случае – это четыре одинаковых по величине здания. И на трезвую голову возникает вопрос: что это дает? Скажем, для строительства дали участок, соразмерный проекту. Вроде начинай осваивать. Но все 4 участка одной бригаде фундаментщиков сразу не потянуть. Возникает гениальная идея, которая рождается у меня в мозгу, но передается через космическое информационное поле: начинать нулевой цикл с 1-го по программе здания, с выполнение вскрышных работ и прочих необходимых процедур. После окончания этой работы по изготовлению фундамента будущего дома компания получает транш на возведение конструкций для будущих стен. ГИК выдает вам транш на возведение самих стен.
Ну, потом приходит очередь чердаков и крыш и чего там еще. ГЛАВНОЕ! Фундаментщики приступают к строительству фундамента второго здания, потом третьего и четвертого. При этом все 4 здания связывают единой фундаментной стяжкой. Мы ведь грамотные, Интернет читаем и знаем, что находимся на Иссык-Атинском разломе. Так, может, если будем связаны в такой комплекс, не улетим в него, если будет землетрясение с разломом? Ну это так, страшилка: ЧТО С НАМИ СЛУЧИТСЯ?
Поэтому давайте посмеемся над бреднями автора, после чего вам легче будет его воспринимать. А если в этой государственной компании будет мощная фундаментная бригада и несколько бригад монтажников, отделочников, кровельщиков… А если решат, что монолитный плотный пенобетон снаружи и малоплотный внутри будет гораздо выгоднее, чем кирпичные проводники холода? И ведь в обработке пенобетон гораздо удобнее, чем другие традиционные строительные материалы. Почему-то в СССР было очень развито монолитное строительство. А я предлагаю только стены заливать в опалубку, с последующей сушкой. Кстати, упомянутый раньше обогрев стен как раз и предусматривал, что при монолитном возведении пластиковые трубы могли выполнять 2 функции: быть арматурой и трубопроводами, по которым мог бы прогоняться хладо- летом и тепло-носитель зимой.
Скажите, как может нормальному кыргызскому гражданину прийти в голову создать что-то вроде крепости из 4 зданий, где жильцы, тем более арендаторы, вдруг почувствовали себя хозяевами? Ведь в этом комплексе из 4 домов я предусматриваю подземную стоянку для жильцов, у кого есть автомобили, причем углубленную во дворе с выездом наружу к ЕДИНСТВЕННОМУ въезду во двор. Ну, это вопрос обсуждаемый. А вот на крыше стоянки можно оборудовать спортивную площадку, чтобы добро не пропадало. Выхлопные трубы вывести за пределы спортплощадки. Да и остальные удобства, необходимые, по мнению жителей. Детские игровые площадки – вне сомнений, возможность разбить небольшой скверик со скамейками и тентами от солнца и дождя – а почему бы нет? Можно сделать небольшое забойное место, где можно было бы зарезать барана и сварить его в казане, в случае большого приема. Не в кафе ведь идти, чай, не по средствам. Да и любителям живности можно отвести уголок для выгула собак и кошек, с условием, что за питомцами они будут убирать сами. В общем, много что может прийти в голову.
Ну а наши дома, построенные государственной строительной компанией и заселенные бюджетной нищетой, могут стать образцом того, как надо решать эту извечную проблему нехватки жилья. Ведь при строительстве контроль будет не только со стороны ГИК, но и Общественного совета из числа будущих жильцов и их родственников. А среди них, уверен, будет достаточно опытных специалистов и в строительстве, и в экономике, которые не дадут возможность произвольно завышать цены или халтурить.
Но при этом проконтролируют, чтобы строители получали свою заработную плату вовремя и до тыйына. Ведь главное, что им принесут из СССР – это стабильность, которой нам так не хватает. А государственное финансирование эту стабильность несет. Трудно представить себе, что страна, имеющая воду, золото, животноводство, кремний, вдруг станет банкротом. Как часто бывает у частных инвесторов. Но вернемся к домам.
В подъездах на первом этаже можно выделить помещения под магазины, парикмахерские и даже платные прачечные. А что, ведь это очень удобно: не покупать дорогостоящую стиральную машину-автомат, а собрать белье, спуститься вниз и запихать его в свободные автоматы. Естественно, за определенную плату. А учитывая, что в домах будут жить бюджетники, которые, в отличие от офисных сотрудников, работают, пока есть необходимость, то предусмотреть небольшие кафешки, где оголодавшие работники ручки и скальпеля могли бы утолить голод.
Кстати, и работников в эти, как по-советски? – службы быта можно набирать среди самих жильцов, которые, не будучи учителями, медиками и прочими соцработниками, но проживая в этом комплексе и имея соответствующий опыт, могут обеспечить своим мастерством соседей. В каждом доме может найтись дядя Вася или Азат-байке, мастер на все руки (?), который за определенную ежемесячную зарплату будет проводить профилактический осмотр оборудования в квартирах. Ведь легче вовремя обнаружить начало болезни, чем ее потом лечить.
Кстати, о такой практике на западе я читал еще в советском журнале. Не помню, как он назывался, что-то воде домового мастера, который отвечал за оборудование дома.
Но главный вопрос – отбор будущих арендаторов. Как я понял, ГИК хочет переложить это на районные муниципальные образования. И понять их можно. Ведь из тысяч кандидатов надо отобрать 2-3 сотни наиболее нуждающихся. Каждый представит полный набор документов. Но если продают права и паспорта, то что говорить о справках? Вот тут может пригодиться, опять же, советский опыт.
Когда нуждающиеся в жилье или в других благах получали рекомендации коллектива. Кому как не коллегам знать, кто как живет? А учитывая, что школы, больницы и соцучреждения в основном с женским коллективом, то будет затруднительно пропихнуть какую-нибудь левую кандидатуру.
Вот только решать судьбу кандидатов должны не руководители, а, скажем, выбранные по жребию сотрудники. Чтобы была меньше вероятность в возможном сговоре.
И если такой проект будет запущен, вопреки неверию всяких Политруков, и не только для любовниц депутатов, но и простых учителей, то… МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ? ИЛИ ЭТО ВСЕ СКАЗКИ?
Рустембек Бусурманкулов
: 0