Принято считать, что только бездействующий человек не совершает ошибок. Можно ли это применить к правительству
Абылгазиева? Вряд ли, потому что наличие не отличившегося инициативностью и решительными действиями правительства само по себе ошибка.
Сто дней правительства – это всемирно принятая отметка оценки работы кабинета министров. Если за это время правительство и не примет важные для страны решения, то как минимум обязано сделать первые шаги в правильном направлении.
Правительство М. Абылгазиева предложило программу: «Единство. Доверие. Созидание». «Лозунг» хороший, но воплотилась ли инициатива в жизнь?
С экономической точки зрения, конечно, инициатива не воплотилась в жизнь. В документе предусматривался годовой рост ВВП не менее 4%. По итогам первого полугодия рост составил 0,1%. Если во второй половине экономика по неизвестным причинам не помчится вперед как скакун, то можно и не успеть достигнуть намеченных показателей.
В подвешенном состоянии находится и вопрос «Кумтора», который стал судьбоносным для состава многих правительств. Правительству Абылгазиева не понравился вариант соглашения, подписанного Исаковым, бесконечные переговоры вновь возобновились. Один Бог знает, когда и где они завершатся.
В 2017 году, когда
Сооронбай Жээнбеков был премьером, а Мухаммедкалый Абылгазиев был первым вице-премьер-министром, правительство на протяжении года вело непродуктивные переговоры с «Центеррой».
В таможенной сфере нет откровенного регресса – за полгода удалось собрать на 20 млрд сомов больше запланированного. Но не поворачивается язык назвать это достижением правительства Абылгазиева.
Весной этого года
Кубанычбек Кулматов провел существенные реформы в таможенной сфере: все сотрудники ГТС были выведены из штата, затем проведена существенная кадровая чистка, что позволило избавиться от коррупционеров. Эти меры и позволили увеличить прирост средств, поступающих в казну.
Недавно же объявили, что в систему вернется
Райым Матраимов или Райым миллион. Вынесено соответствующее решение суда, он должен быть восстановлен в должности. Стоит отметить, что представители правительства (Матраимов подал иск к правительству), участвовавшие в суде, проявили удивительную безвольность, даже не удосужились защитить решение об освобождении Райыма миллиона от должности. Скоро увидим, как теперь будут поступать деньги с таможни.
Абылгазиев обещал реализовать программу «Таза коом». Хотя речь идет о проекте, разработанном до него, реализация идет очень плохо. Например, только недавно заявляли, что желающие могут получить патент в электронном виде. Но в то же время не создали условия для дистанционной оплаты, не идя в Соцфонд. Работающие по патентам все равно вынуждены идти в Соцфонд и контактировать там с чиновниками. Если перейти к сути, то М. Абылгазиев ранее и сам возглавлял Соцфонд, поэтому об этой проблеме он обязан знать.
В социальной сфере правительство успело проявить себя только в двух вопросах – предложив повысить тарифы на воду и регистрировать мобильные телефоны за 100 сомов. К слову, в документах, на которое ссылается правительства, нет ни слова об оплате 100 сомов за такую услугу. Есть предположения, что эту цифру взяли с неба.
Основная проблема нынешнего правительства заключается в том, что у него нет четкого плана действий, понятия, что нужно делать. Что касается Стратегии 2040 года, которую планировалось утвердить весной, по просьбе правительства отодвинули до августа. Стратегия рассчитана на 20 лет, поэтому, наверное, решили переждать 1-2 года. Но будет ли народ Кыргызстана ждать, пока правительство согласует свои планы, вот в чем вопрос.
Страна на большой скорости идет к тупику, к экономическому кризису, поэтому тянуть время крайне опасно.
Источник - Ачык соз