Духовное управление мусульман России разрешило религиозное многожёнство, несмотря на то, что, во-первых, в Конституции страны чёрным по белому написано, что семья — это союз мужчины и женщины (а не мужчины и нескольких женщин), и, во-вторых, это прямо запрещено Семейным кодексом. Раньше была статья и в Уголовном кодексе, предусматривавшая срок для многожёнцев, но, увы, её декриминализовали. Кстати, такая статья есть в США. О новых инициативах ДУМа, которые прямо противоречат главному документу страны, читайте в материале Царьграда.
Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов на днях заявил, что "совет улемов" (вроде как учёных-богословов) разрешил мусульманам России заключать до четырёх религиозных браков "при условии справедливого и равного отношения мужа ко всем жёнам". Об этом он написал в своём ТГ-канале.
Мол, если мужчина будет равноценно материально обеспечивать всех жён, предоставит каждой из них отдельное жильё (в реальности сгодится и комната или даже угол), будет проводить с ними равное количество времени, то на здоровье — разрешается полигамия.
Принято решение о возможности заключения мужчиной одновременно второго, третьего или даже четвёртого религиозных браков. Это допускается, если существует неспособность супруги к деторождению по состоянию её здоровья, в связи с окончанием репродуктивного возраста или иным объективным причинам, скажем, сексуальной несовместимости супругов. Учитывается и такой факт, как нежелание супруги рожать детей,— сказал муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.
В Узбекистане муфтию впаяли бы за это 15 суток
Если бы Аляутдинов сделал такое заявление в Узбекистане, откуда к нам едут сотни тысяч мигрантов, его могли бы посадить на 15 суток. В прошлом году там приняли закон, согласно которому пропаганда сожительства с двумя или более жёнами, а также распространение подобных взглядов влечёт за собой штраф 9 млн 900 тысяч сумов (около 6 тысяч рублей) или административный арест.
В Таджикистане — ещё строже. За многожёнство в этой республике положены либо крупный штраф, либо даже заключение в тюрьму на два года. Имамы обязаны проводить религиозный обряд бракосочетания "никах" только при наличии свидетельства о браке.
Так, к слову, происходит и во время таинства венчания в Русской православной церкви — без бумаги из загса не венчают.
Оно и понятно. В светском государстве это очень сомнительная практика, поскольку нарушает в первую очередь права женщин, ведь в случае полигамных пар юридически всё равно получается, что у мужчины — одна жена, а остальные — это сожительницы.
Узбекское издание Uznews приводит типичную историю 35-летней Муслимы Ахмедходжаевой, муж которой завёл вторую жену.
В качестве причины, точнее, отговорки он назвал савоб — благодеяние. Вовсе не религиозный человек начал твердить о сунне и требованиях ислама. Но я-то насквозь видела настоящую причину. Та девушка была обеспеченной и красивой, мой муж за ней ухаживал, одаривал цветами и подарками, а во мне он видел лишь служанку, которая смотрит за его родителями и воспитывает детей,— жалуется Муслима.
Иными словами, в Узбекистане сознают проблему и стараются с ней бороться на законодательном уровне, а у нас такую практику, которая нередко разрушает, а не укрепляет семьи, поддерживает официальный религиозный орган — ДУМ.
По сути, они напрямую выступают против позиции президента Владимира Путина и законов нашей страны. В беседе с Царьградом доктор исторических наук религиовед Роман Силантьев подчеркнул, что в России нередки случаи, когда реализуется простая схема:
Мужчина заключает религиозные браки с несколькими жёнами. Они все рожают от него детей и получают статус матерей-одиночек, принимая за это пособия от государства,— рассказал Силантьев.
Есть и другая сторона медали. Если в религиозных обществах полигамия ещё имеет какой-то правовой статус и опирается на многовековой уклад, то в светской Москве у вторых, третьих и четвертых жён возникает масса неприятностей. Женщина, с которой заключили только религиозный брак, не имеет никакой юридической защиты. В случае смерти супруга ей не достанется ничего, а настоящая жена, имеющая свидетельство о браке с красной гербовой печатью, заберет всё. Не стоит думать, будто в гаремах всегда царит "сестринская солидарность". В среднеазиатских СМИ есть масса историй о том, как рушится "восточная сказка" о многожёнстве, а "главные жены" — с документом — пускали по миру своих, как правило, молодых соперниц.
Заявление муфтия — это окно Овертона. Нас приучают к мысли, что полигамия возможна. Но потом рано или поздно встанет вопрос о том, что в таких полигамных религиозных семьях надо каким-то образом защитить права детей, права мужей, права жён при разводе, при наследстве, при смерти супруга. И начнут ставить вопрос о том, что государство должно такие семьи защитить, начать регистрировать официально такие браки,— прогнозирует развитие событий политик Олег Царёв.
ДУМ против Думы
А ещё немаловажно, что позиция Аляутдинова, по сути, ставит под вопрос положения Конституции России, где конкретно сказано, что брак — это союз одного мужчины и одной женщины. А если одна из сторон уже состоит в зарегистрированном браке, то это будет являться препятствием для заключения нового. Однако муфтий, понимая это, подчёркивает, что речь-то идёт именно о религиозном браке. А как в таком браке России защитить права своих граждан?
Полагаться на совесть мужчины, его родственников и нормы шариата? Есть немало примеров, доказывающих, что эти нормы нередко работают только тогда, когда это выгодно человеку. В светском обществе, где не так акцентируется власть традиции и общины, эти нормы могут использоваться как ширма.
По словам главы Национального антикоррупционного комитета, члена СПЧ Кирилла Кабанова, муфтий Москвы искусственно ставит различие между мусульманами и остальными гражданами России. При этом одним можно жить в нашей стране не по обязательным для всех законам, в том числе по Гражданскому кодексу, а по законам шариата.
Я так понимаю, что согласно логике следующий их шаг — это отказ или непризнание судебной системы России и взамен введение шариатских судов. А ведь постоянно говорится о многонациональном мире. Извините, получается, что на деле это тот мир, где некоторые в силу веры имеют исключительные права над законами и Конституцией в светском государстве, а остальные что? Должны с недоумением, но молча на это смотреть?
Защитник мигрантов и ваххабитов: Кто такой Ильдар Аляутдинов
По большому счёту, скандальное заявление Ильдара Аляутдинова нас не удивило. Царьград уже давно обратил внимание на деятельность этого человека. Напомним, что он имам московской соборной мечети, выпускник факультета филологии и богословия университета "аль-Азхаp" в Каире, который издавал книги, где на каждой странице был призыв резать головы неверным.
Кстати, брат Ильдара Шамиль Аляутдинов — тоже функционер ДУМа (внутри организации он и есть председатель совета улемов), а также имам-хатыб (настоятель) Мемориальной мечети на Поклонной горе и… внезапно коуч-инструктор. В интернете активно продаются его книги о том, как разбогатеть. Издаются они под брендом "Триллионер" в рамках проекта "Всё, что нужно для успеха".
Для ясной картины приводим несколько характерных высказываний Ильдара.
Ильдар Аляутдинов был одним из тех, кто яростно выступал за то, чтобы не указывать национальность преступников в прессе. Дескать, все эти многочисленные изнасилования, убийства, грабежи и теракты сделали не конкретные персонажи — нередко приезжие из Средней Азии, — а просто какие-то "люди", русские, наверное...
На мой взгляд, преступник есть преступник, это просто индивидуум, человек с именем или фамилией. Чаще всего нет национальной или религиозной подоплёки: он не совершает преступление от имени нации или религии,— сказал Аляутдинов в одном из интервью.
Кроме того, имам Московской соборной мечети выступал за разрешение ходить в никабе в школу (в странах Средней Азии на это строгий запрет). Причём, что интересно, защищая такую практику, он апеллировал именно к светскости государства. Мол, гонения на никабы нарушат нормы светского права и Конституции. То есть получается, что пропаганда многожёнства не нарушает нормы Конституции, а вот запрет заматываться в глухую одежду, не позволяющую идентифицировать человека, нарушает.
Между тем на сайте islam news вскоре после заявлений Аляутдинова опубликована статья, в которой подчёркивается, что большинство учёных-суннитов сходятся во мнении, что нет никакой связи никаба с исламом. Это элемент народного костюма, и он находится вне рамок шариата.
Аляутдинов выступал против запрета ваххабизма, несмотря на то что сторонники именно этой идеологии устроили резню русских и, кстати, чеченцев во время войны на Северном Кавказе.
Под термин "ваххабизм" можно подогнать многих, тем самым избавиться от неугодных, невыгодных людей… Этим запретом, необоснованным на сегодняшний день, мы создадим смуту внутри мусульманского сообщества,— говорил имам на одном из форумов.
А в ноябре прошлого года Аляутдинов настолько осмелел (мягко говоря), что прямо оскорбил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, нервно отреагировав на слова Святейшего о необходимости сохранения русской идентичности, поскольку при таком наплыве мигрантов в Россию, как происходит сейчас, у русских возникает риск потери страны. В ответ на это муфтий по привычке высказался в своём ТГ-канале (где, к слову, мы не смогли обнаружить ни одного упоминания об СВО — как будто Аляутдинова и иже с ним это вовсе не касается) — в том духе, что, мол, проблема с идентичностью у русских возникла оттого, что мы сами о ней не заботимся и не укрепляем свои традиции, что у нас нет патриотического настроя, да и вообще эту самую идентичность легко разрушить, так как она "дала трещину".
Духовное управление мигрантов
Надо сказать, что Аляутдинов действует не в одиночку. За ним стоит Духовное управление мусульман во главе с муфтием Равилем Гайнутдином. По словам Романа Силантьева, ДУМ контролирует не более 9% зарегистрированных и не более 7% реально действующих мусульманских общин России, однако почему-то именно с "управлением" связано большинство сомнительных историй. По словам Силантьева, ДУМ иронично называют не Духовным управлением мусульман, а Духовным управлением мигрантов, потому что приезжие — это и есть "целевая аудитория" организации. Религиовед неоднократно призывал следственные органы обратить внимание на её деятельность. В письме главе СК Александру Бастрыкину он указывает:
Только летом 2024 года сотрудниками ФСБ были задержаны три имама ДУМа (один в Ульяновске и двое в Тюмени), которые отправили в Исламское государство* почти 30 человек. По моим подсчётам, которые прилагаю в отдельном файле, в настоящее время уже 41 духовный лидер Совета муфтиев — ДУМ РФ пополнил ряды экстремистов и террористов. Это не только является абсолютным рекордом среди мусульманских организаций, но и значительно превышает количество духовных лидеров всех религиозных направлений России, привлечённых по таким статьям.
Что с того?
По словам первого министра госбезопасности ДНР, полковника запаса, а сегодня политического обозревателя Царьграда Андрея Пинчука, официальные религиозные организации вроде Духовного управления мусульман, по идее, должны проводить профилактику экстремизма, бороться с сектами и радикальным исламизмом. Но в реальности всё иначе:
Я не слышал ни об одном случае, когда бы представители Духовного управления мусульман вскрыли факты, допустим, очередного готовящегося теракта и предотвратили его,— подчёркивает Пинчук.
Но ещё большее возмущение общества вызывает то, что вот эта выходка "совета улемов" и ДУМа произошла в Год семьи, объявленный президентом Владимиром Путиным.
Традиционные семейные ценности — важнейшая нравственная опора и залог успешного развития и в настоящем, и в будущем,— отмечал ранее глава государства.
И о каких "традиционных ценностях" можно говорить, исходя из того, что делает Аляутдинов и Ко? Получается, они идут против линии президента России.
Ильдар Аляутдинов и руководство ДУМа в лице Равиля Гайнутдина постоянно твердят, будто, запрещая никабы, многожёнство и изуверские исламские секты, мы вносим разлад в "многонациональный мир". Хотя на деле этим успешно и много лет занимается именно ДУМ. На этом фоне возникает вопрос, а не для этих ли целей оно вообще создавалось? Надеемся, что ответ на него дадут компетентные органы.
Духовное управление мусульман РФ выступило не как законопослушная религиозная организация, которая, например, могла бы предложить внести соответствующие изменения в Конституцию и Семейный кодекс России, но вместо этого открыто призвало мусульман к массовому нарушению закона. В этой связи представляется разумным проверить деятельность ДУМа Генеральной прокуратурой РФ. Правозащитный центр Царьграда уже обратился с соответствующим заявлением,— подчеркнул учредитель "Первого русского" Константин Малофеев.
https://tsargrad.tv/articles/kazhdomu-migrantu-po-chetyre-zheny-muftii-vystupili-protiv-putina_1105979
Гороскоп с 23 по 29 декабря 2024 года. Какие события наиболее вероятны в ближайшие дни? К чему вам стоит подготовиться? Чего избегать, к чему стремиться? Ответы на эти вопросы вы найдете в еженедельном гороскопе.
Подробнее »
На 23.12.2024 | |
USD | 87,0000 |
EUR | 90,4104 |
CNY | 11,9194 |
KZT | 0,1661 |
RUB | 0,8431 |
Комментарии 2