23 сентября 1989 года Верховный Совет Кыргызской ССР принял Закон «О государственном языке». В соответствии с законом, кыргызский язык получил статус государственного, в законе были указаны пути его развития и определен порядок использования госучреждениями.
С тех пор прошло 30 лет, и мало кто может уверенно заявить, что кыргызский язык развивается на достаточном уровне. Есть кыргызстанцы, начиная от представителей власти и заканчивая школьниками, не умеющие разговаривать на родном языке. Много тех, кто относится к этому как нормальному явлению.
В этой связи портал SUPER.KG задал вопрос «Исполнилось 30 лет приданию кыргызскому языку статуса государственного. Власть научилась за столько лет госязыку?»
По мнению доктора филологических наук, профессора Сыртбая Мусаева, кыргызский язык не развивается так, как требует закон и как ждет народ.
«Конечно, сделано много дел со времени принятия данного закона. Ну не получается так, как мы задумывали, как ожидал народ, как указано в законе. В первую очередь мы сами виноваты в таком медленном темпе исполнения закона о государственном языке. Виноваты кыргызы. Кыргызы не говорят на родном языке, не добиваются, чтобы их дети разговаривали на кыргызском. Затем власть, слой ниже президента, особенно средняя прослойка, где собрались космополиты, они не разговаривают на кыргызском языке и не ведут делопроизводство на кыргызском. Поэтому могу сказать, что власть не научилась государственному языку, не хочет научиться. По сравнению с ними, обезьяны в цирке учатся быстрее. Особенно сотрудники среднего звена во главе с министрами не могут разговаривать на родном языке, вследствие чего наш язык находится в таком положении», — сказал Мусаев.
Источник -super.kg
: 0