Государственная налоговая служба опубликовала список зарегистрированного на чиновников имущества за 2017 год.ГНС обнародовала доходы и расходы президента
Сооронбая Жээнбекова. В прошлом году на двух основных работах глава государства заработал 890 тысяч 994 сома. Владеет домом площадью 160 квадратных метров, земельным участком площадью 50,9 га и трактором МТЗ-80. По сравнению с 2016 годом, имущество президента уменьшилось.
Что касается экс-президента, то
Алмазбек Атамбаев заработал в 2017 году 100 млн 118 тысяч сомов. В декларации указаны принадлежащие ему земельные участки в 64 и 27 га, а также незавершенный дом площадью 116,34 квадратных метров. В декларации также написано, что экс-президент владеет частным бизнесом.
Как говорит пресс-секретарь Налоговой службы
Эркин Сазыков, публикуются данные об имуществе высокопоставленных лиц и их близких:
- Единую налоговую декларацию сдали 49 тысяч госслужащих, в том числе работающие на административных, политических и специальных должностях. Кампания проходила с начала года до 1 апреля. Это обобщенные данные о доходах и расходах чиновников и близких за 2017 год. Данные мы начали публиковать с ноября.Кроме того, мы поинтересовались имуществом, зарегистрированным на депутатов парламента. В 2017 году у 48 из 120 депутатов Жогорку Кенеша не было жилья.
Так, можно увидеть, что у 15 депутатов из 28-мандатной фракции "Республика – Ата Журт" нет жилья, в том числе у фракционного лидера
Жыргалбека Турускулова. У 13 парламентариев 38-мандатной СДПК не указана жилая недвижимость. Среди них числится один из богатых людей Кыргызстана
Иса Омуркулов.
Не зарегистрирована жилая недвижимость и на 8 депутатов из фракции Кыргызстан, 3-х депутатов "Бир бола", 4-х депутатов "Онугуу-Прогресса" и 4-х депутатов "Ата Мекена".
Мы протянули микрофон
Сайдулле Нышанову, пополняющему список не имеющих жилья депутатов фракции "Ата Мекен".
- Я открыто указал в декларации всё свое имущество. Проживаю в доме, зарегистрированном на мою жену. Другой вопрос, если бы жил у других своих родственников. Вы придите и посмотрите место, где я живу! - сказал Нышанов.
Тем не менее эксперты говорят, что на сегодняшний день подавляющая часть чиновников не раскрывает принадлежащее им имущество.
Все коррупционные действия совершаются ради сколачивания состояния, говорит председатель Антикоррупционного совета Кыргызстана
Нурипа Муканова. Она отмечает отсутствие механизма прозрачности:
- В данное время отсутствует механизм открытого декларирования чиновниками принадлежащего им имущества. Поэтому результата поголовной проверки сотрудников результата не даст, потому что всю информацию Налоговая служба снова отправляет в прокуратуру. А как проводится проверка данных? Как возвращается в службу? Таким образом нет открытости и прозрачности.Более результативным было бы не просто возложить эту функцию на Налоговую службу, но и вовлечь службы безопасности, такие как АКС.
Будет правильнее, что данная служба будет заниматься исключительно декларациями, говорит член движения "Налогоплательщики за парламентаризм"
Рита Карасартова:
- Благодаря декларации можно установить, кто работает открыто. В мировой практике есть органы, изучающие декларации и борющиеся с коррупцией. У нас же АКС, ГКНБ исполняют милицейскую функцию. В других государствах такие органы работают только с налоговыми декларациями. Если возникает несостыковка между доходами и расходами, начинается проверка. Поэтому не надо ограничиваться передачей этой функции Налоговой службе, необходимо сделать так, чтобы АКС стал органом, работающим только с декларациями.Напомним, президент
Сооронбай Жээнбеков проучил компетентным органам проверить данные, указанные в декларациях чиновников.
Итоги работы рабочей группы Налоговой службы будут обнародованы до конца года.
Источник - Марал радио