Итак, США объявили «холодную войну». Холодную Войну-2. Госсекретарь Помпео толкнул по этому поводу речь, смысл которой прост: США намерены как некогда развалили Советский Союз, теперь развалить и Китай.
Как ни странно, но новая «холодная война» самым серьезным образом коснется нашего Кыргызстана. У Китая – две болевые точки и одна из них находится непосредственно у наших границ. Именно в нее будут целиться Штаты в первую очередь. Коль скоро недавняя попытка «революции зонтиков» в Гонконге провалилась, «полосатые» ожидаемо сосредоточат теперь всю силу удара в направлении СУАР.
Как известно, этот район Китая населен преимущественно уйгурами, которые называют его Восточным Туркестаном и добиваются отделения. В этом их активно поддерживают Штаты, - понимая, что уйгурские сепаратисты несут серьезную угрозу спокойствию Китая. Нельзя забыть множественные теракты – и не только в СУАР. Один из них был устроен у китайского посольства в Бишкеке. Это говорит о том, что уйгурские сепаратисты не намерены выбирать территорий и церемониться с третьими странами, которые попадутся у них на пути.
Весь прошлый год как Казахстан, так и Кыргызстан сотрясали антикитайские митинги. Они оказались настолько хорошо организованы, что было сорвано строительство логистического центра в Ат-Баши и несколько горнорудных китайских компаний вынуждены были уйти, бросив разработку месторождений.
Но это была лишь репетиция. Основные события впереди. И никто не поручится, что дальнейшие митинги обойдутся без крови и жертв. Судя по всему, «полосатые» намерены действовать теперь намного жестче.
Для руководства страны нынешняя политическая обстановка становится серьезным «вызовом» - как сегодня принято говорить. По большому счету, сейчас настает момент, где нужно делать выбор: с кем Кыргызстан?
Вряд ли получится и дальше придерживаться так называемой «многовекторной политики». Сам термин, помнится, выдвинули бакиевцы. Однако, и до, и после него Кыргызстан старался лавировать между несколькими ключевыми странами. Но теперь этой политике приходит конец.
Еще осенью прошлого года все ждали подписания договора о сотрудничестве с США. Каким бывает «сотрудничество» с мировым жандармом, известно. «Полосатые» захотели нагнуть Кыргызстан. Уже тогда они рассматривали нашу страну как плацдарм против Китая. И потому в «договоре» предусматривалась и биолаборатория (для биологической атаки?), и тренировочный центр (для подготовки уйгурских террористов?) и… даже, возможно, размещение в Кыргызстане каких-нибудь там ракет.
Президент Жээнбеков, слава Богу, не пошел на такой договор. Однако, Кыргызстан сам по себе слишком слаб, чтобы противостоять натиску «полосатых». Нынешняя открытая травля президента в соцсетях – это результат несговорчивости президента, который не отдал страну под американский сапог. Госдеп в гневе. Его тролли неустанно обливают Сооронбая Жээнбекова грязью, его «пятая колонна» призывает к смене власти, устраивает митинги, провокации и рвется в парламент.
Я уже говорила и могу повторить: с "пятой колонной" надо поступать жестко. Прежде всего провести ревизию НПО. Отделить котлеты от мух. Оставить только те, которые, действительно, работают на пользу страны: защищают детей, животных, женщин, деревья. Тех же, кто открыто берет деньги у иностранного государства, чтобы влиять на политику своей страны, надо без оглядки на пресловутую демократию пресекать. Как так? На иностранные деньги создается специальная партия, которая идет на выборы в парламент! Которая затем будет формировать правительство, принимать законы, подрывающие национальную безопасность Кыргызстана! Это нонсенс!
Давление «пятой колонны» будет усиливаться. Цель США ясна: либо с помощью политических угроз заставить таки президента подписать возмутительный Договор, либо тогда устроить переворот и поставить свою марионетку.
Чтобы всего этого не случилось, Кыргыстану требуется надежный партнер, – от которого страна в любой момент может получить и моральную, и финансовую поддержку. И военную – если потребуется. И такой партнер Россия.
Конечно, в силу того, что я русская, мне вроде бы неэтично призывать к дальнейшему сближению с Россией. Конечно, тут же возбухнут нацпатриоты. Впрочем, я уверена, что в большинстве своем националисты питаются все теми же амеровскими долларами – только у них задача не нападать на руководство страны напрямую, а разыгрывать карту национальной независимости. Только карта крапленая. Потому как ни разу я не слышала от нациков выпадов против Запада. Только против России и все того же Китая. И с этим все ясно: такой однобокий «патриотизм» хорошо оплачивается...
Нам нужна Россия. Теперь – как никогда прежде. Потому что тяжело. Потому что страна в опасности. Нам нужна вторая российская база в Баткене. Пусть совсем небольшая, пусть всего лишь батальон, но прикрывать наши южные рубежи необходимо.
Я уверена, что постоянные стычки на границе между нашим населением и таджиками или узбеками – это тоже результат провокаций. Там действую провокаторы, которые первым кидают камни или даже стреляют с воплями про «нашу святую землю, которой нельзя отдать ни пяди», заводят толпу, разжигают ненависть, поджигают дома и машины.
Надо быстрее завершать демаркацию границ – благо, сейчас и Рахмон, и Мирзиеев договороспособны. Уладить проблемы, кстати, вызывалась помочь все та же Россия. И уж, конечно, Россия не откажется укрепить наши границы военными подразделениями – в рамках ОДКБ. Нужно только об этом попросить. И это вовсе не вмешательство во внутренние дела, - это коллективная безопасность. Которая становится все более необходимой по мере того, как усиливается американская угроза и агрессия во всем регионе.
Мы с Россией. Мне кажется, это самый логичный, самый естественный выбор. И я молю Бога, чтобы он был сделан президентом как можно скорее.
Мы с Россией. И тогда мы не окажемся между двух огней, между воюющими Штатами и Китаем.
Мы с Россией. Разве может быть иначе?
Елена Авдеева
: 0