Ну диву даешься, прочитав некоторые наши земные новости. Оказывается «водяной», в смысле вода течет из его уст, хочет нам вновь изменения преподнести в Конституцию. И кто это вы бы подумали, а никто иной, как до боли узнаваемый наш соотечественник Текебаев.
Может, мы ошибаемся? Или нам не видеть эту воду, а может уже вконец и не верить ему? Но он же все равно глаголет: «Ускорить процесс перехода к парламентской форме правления». Кто-то может сказать, что Текебаев «отец» нашей действующей Конституции. Так и мы здесь об этом не спорим, что, возможно, и решающее слово в 2010 году было именно за ним при принятии оного. А тогда, что же в нашей Конституции не в порядке? Раз ее так срочно надо менять.
А вообще, зачем менять что-то, если страна развивается, уровень инфляции падает, пенсии и зарплата повышаются, особенно после вступления в ЕАЭС? ВВП тоже растет, даже уровень рождаемости идет в горы, вернее, наверное, шел. Так, что тогда не понравилось нашему уважаемому гражданину? Оказывается не нравится форма правления. А кто ратовал за эту форму правления, при голосовании за эту Конституцию в тот период? Да, именно он — Текебаев Омурбек Чиркешевич! И что же, получается в свое время он слукавил и мы проголосовали не за парламентскую форму правления? Тогда, в 2010 году, за какую форму правления нашей республики мы голосовали? К кому с этими вопросами нам теперь обращаться? Вот сколько сразу непоняток.
Встает опять вопрос, почему об этом молчали все эти годы, а ведь прошло почти десять лет. А теперь лидер политической партии «Ата Мекен» говорит, что «Премьер-министр Кыргызстана должен стать главным лицом страны». Кому тогда верить и за кого в последующем ставить галочки при голосовании на выборах? Не на том ли всенародном референдуме мы проголосовали за эту Конституцию, за первую нашу женщину президента, хотя и временного на полтора года. Речи об «ущербности» премьера тогда вроде не было. А наш первый президент-женщина сейчас ратует не за изменение Конституции, а за тело или точнее за душераздирающее феминнале. Может, об этом надо было думать на том референдуме и конституционно все это обговорить?
Теперь «руля» нет и большой возможности тоже, так как живем оказывается мы уже не при той форме правления.
Далее читаем, по той же презентации: «Надо сформировать новый парламент на основе честных и конкурентных выборов». Ой-ой, оказывается, раньше честности не было? А чтобы дать полномочия премьер-министру, надо менять Конституцию или нет? Мы знаем, что надо и автор диалогов тоже об этом прекрасно знает.
Кстати, до парламентских выборов сколько времени осталось? Правильно, всего-то почти полгода. А за полгода можно нормально обсудить изменения в Конституцию или нет? Все понимают, что нет! Но тогда об чем речь? Или надо сделать как в 2010 году, без всенародного обсуждения и в спешке принять Конституцию? Тогда помнится была безоговорочная вера в будущее, может, и сейчас тоже надо кому-то поверить?
Но помнятся и слова, высказанные им же, что кто-то его попросил и он внес эти изменения в Конституцию и полномочия премьер-министра остались урезанными. Теперь, спустя почти десять лет, надо оказывается отказываться от этих договоренностей? Или уже тех лиц надо списывать со всех счетов? А не проще ли просто скопировать Конституции США или той же Германии и не выдумывать свой новый велосипед. Германия полностью парламентская страна однозначно или на худой конец взять новую Конституцию Армении. В Армении фактически уже голова и везде вместо президента командует их премьер-министр. Тем более практика уже есть, ввели же новые списанные под копирку кодексы в нашей стране и ничего.
Получается, народ промолчит, а мы можем делать, что хотим, а вернее могем? А может все кроется или вся соль в гораздо прощем? Ведь в последнее время Текебаев был не у дел и его партия стала не столь популярной как раньше? Он все это проанализировал и понял, что с нынешним законодательством о выборах его партии не попасть в следующий созыв. Тогда он и начал говорить об изменениях в Конституцию в кратчайшие сроки, о представительстве в парламенте всех социальных групп, которые должны иметь реальные шансы на попадание их туда. Не это ли признание того, что сейчас у многих социальных групп нет таких реальных шансов, то есть даже призрачных.
Опять скажете, не может быть? А высказывание наших депутатов о том, что в парламенте должны быть только богатые люди и никто иной. Это нам как бы ничего не говорит? Так и сам Текебаев, наверное, это понимает, а то бы он тоже не говорил нижеследующие слова: «Формирование парламента должно быть по новым правилам, заключающимся в снижении избирательного порога до трех процентов». Возможно, здесь все и зарыто? Трех процентный порог можно преодолеть, а нынешний 9-процентный порог преодолеть смогут только очень богатые люди. Вот и дошли мы и до истины. Парламент не для народа, а только для народных избранников. Сюда ходить возможно, а сюда, ну никак нельзя.
А где же раньше были, когда все социальные слои оказывается не могли быть представленными и невозможно оказывается проходить в парламент с таким большим, заоблачным избирательным порогом? Так и тут все правильно, раньше молчали, ведь сами были в парламенте или у руля власти. А теперь ничего этого нет. И один предлагает введение преференциального голосования на выборах, а другая предлагает оставить в покое феминнале. Как говорили раньше надо быть проще, и может люди к Вам потянутся, господа бывшие у руля власти и парламента. Но и это покажет время, тем более оно грядущее, грядет неизбежно.
Курманбек Иманалиев
: 0