В минувшие несколько недель общество забурлило от ошарашивающей новости: группа парламентариев проталкивает законопроект о реабилитации басмачей, нацистских прислужников, изменников, коллаборационистов, расхитителей собственности, да и просто воров и убийц.
Появилась информационная поддержка в лице определённых отмороженных на всю голову НПО и бакиевского издания Kaktus Media. В своё время, если мы помним, представители НПО не стеснялись заявлять о Шамиле Басаеве, как о борце за свободу. Их хозяева сами брезговали делать подобные заявления и предпочитали оставлять грязную работу своим подопечным живущим на подачки в виде грантов.
История повторяется один в один. Рассмотрим коротко деятельность Туркестанского легиона СС, чьих преступников предлагает реабилитировать группа предателей-депутатов (а мы имеем полное право называть служащих СС преступниками, так как СС была официально признана преступной организацией Нюрнбергским трибуналом).
Оставим в стороне даже юридическую безграмотность этого законопроекта – приговоры судов предлагается отменить актом совершенно другого органа, нонсенс! А всё потому что самим инициаторам понятно, что никакой суд в здравом уме не оправдает так называемых репрессированных, учитывая доказательную базу. Аргумент о выбитых признаниях не выдерживает никакой критики, в архивах наверняка сохранились материалы дел и к каждому из них должны прилагаться доказательства помимо собственного признания. Там где всё это фальсифицировалось или выбивалось необходимо разбираться точечно и делать это должна заинтересованная сторона: родственники так называемых «репрессированных» - почему они ждали 90-100 лет непонятно.
На самом деле первая волна реабилитации произошла ещё в 1938 году после прихода в органы НКВД Лаврентия Берии, когда массово начался пересмотр дел осужденных. Вторая волна произошла при Хрущёве и очевидно была она ошибкой, так как в то время были выпущены на свободу многочисленные бандеровцы и лесные братья, убивавшие советских солдат. Так что очевидно, что все кто каким-то образом мог рассчитывать на амнистию её уже получили давным-давно и остались лишь не реабилитированными на данный момент откровенные уголовники.
Попробуйте-ка в США хотя бы подраться на кулаках с полицейским,- выжить шансов не будет практически никаких и никакой американский суд никогда ни за что полицейского не осудит. Если же нарушитель сможет застрелить полицейского то шансов на то, что американский суд любой инстанции его реабилитирует нет никаких и прецедентов подобного пока что
не имеется. Этому стоит поучиться – уважению к представителям власти, выполняющим свой долг. Так как советские солдаты выполнявшие свой долг на фронте, это практически те же представители власти.
Вернёмся к Туркестанскому легиону СС. Значительное количество военнопленных-мусульман и неудачи на восточном фронте заставили нацистов задуматься о формировании пушечного мяса из числа военнопленных представителей среднеазиатских народов. Однако идея эта воплощалась в реальность ни шатко ни валко до 1943 года когда положение на фронтах стало откровенно плохим и лидеры рейха заметались в страхе ища любые способы отсрочить свою агонию. Заметный штрих – сами нацисты не слишком хотели доверять оружие насильно навербованным ими предателям.
Надо заметить, что идти в Туркестанский легион СС военнопленные не слишком хотели. Тут нацистским агитаторам в помощь шли голод, непосильный труд и издевательства в концлагерях. Любимым развлечением украинских и литовских охранников было бросить кусок хлеба на колючую проволоку и стрелять по бегущим за куском хлеба заключённым. В таких случаях только самые сильные оставались людьми до конца и предпочитали умирать, отдельные заключённые, менее сильные духом надеялись таким образом избежать гибели и при случае перебежать к своим. Была конечно и прослойка откровенных предателей, но это не носило массового характера. Достаточно сказать, что из всех пленных мусульман – жителей Средней Азии и Поволжья, фашисты с трудом наскребли 8,5 тысяч человек в свой легион. Причём большая часть из них с удовольствием дезертировала при первой же возможности.
Благословляла солдат Туркестанского легиона СС на «правое дело», шестёрка Гитлера - специально привезённый из Палестины муфтий эль-Хусейни, ранее добившийся отмены сделки по обмену еврейских детей на немецких военнопленных. Дети были уничтожены в концлагерях. Впрочем, для муфтия это был во многом корыстный интерес: гитлеровцы назначили ему огромное денежное довольствие в 50 тысяч марок в месяц, больше чем у рейхсмаршала Геринга, например. Притом, что офицер, рискующий жизнью, зарабатывал лишь 220 марок ежемесячно.
Туркестанский легион выполнял самые омерзительные задания нацистов: зверствовал при подавлении варшавского восстания, воевал против партизан и мирных жителей в Белоруссии, Франции и Словакии. Сам легион был единой боевой единицей только на бумаге, на самом деле его отдельные части бросали то туда, то сюда, без своего собственного командования, под тем командованием куда их направили. Некоторые солдаты легиона пытались перебежать к партизанам, зачастую те отстреливали легионеров на месте или просто не принимали такой помощи. Слишком уж ненадёжные союзники, если даже собственные хозяева им не доверяют.
Ни за какие интересы Туркестана легион не боролся – слишком далеко он действовал от районов, которые были хоть как-то связаны с интересами «Туркестана». Собственно говоря, легион был сборищем предателей, садистов и криминальных элементов, которым было в принципе всё равно где воевать лишь бы это позволяло им удовлетворять свои низменные потребности в насилии и грабеже. Те солдаты, у которых оставалось хоть какое-то понятие о совести дезертировали взводами и даже ротами.
Это и стало одной из причин переброски легиона на другой театр действий – чтобы некуда было бежать и некому было сдаваться. Но даже сам факт тяжёлого быта в плену в концлагере и потому как бы вынужденной вербовки в легион не оправдывает солдат легиона Туркестан. Так как в то же время большинство их боевых товарищей предпочли погибнуть, но не встать на путь предательства. Автор этих строк видел много расстрельных списков в концлагерях Австрии и Польши с фамилиями солдат-выходцев из Средней Азии. Попытки оправдать легионеров уравнивают этих «героев» с настоящими героями. Подспудно это прививает мысль, о том что и в наше время не грех шкурничеством и предательством облегчить себе жизнь. Сами инициаторы законопроекта так в принципе и живут: по шкурным принципам.
Иногда незаметно подсовывается мысль: нацисты вовсе не воевали против народов Средней Азии а даже уважали их. Опровергнуть это легко, достаточно прочитать брошюру «Унтерменш» (Недочеловек), которую солдатам легиона не давали, но которая была обязательной для чистокровных немецких солдат. Там прямо говорится о неполноценности финно-азиатских народов и о необходимости их уничтожения. Также маргиналами подсовывается мысль о том что это Россия втянула нас в ВОВ – так бы мы типа отсиделись незаметно и все остались бы живы-здоровы. Несостоятельность этого аргумента трудно комментировать, как трудно доказывать упоротому что земля круглая, а река течёт не в гору, а наоборот. Главным тут является, пожалуй, то что отсутствие боевых действий против нацистов никоим образом не гарантировало отсутствие планов уничтожения неполноценных народов: евреи, цыгане и славяне не начинали первые войну с нацистами, но тем не менее подвергались уничтожению.
Другой аргумент – «ничего не произойдёт от оправдания нацистских пособников и басмачей, как работали люди так и будут работать дальше в Кыргызстане, как встаёт солнце так и будет вставать дальше». Можно было бы это и принять на веру, если бы не колоссальный разрушительный потенциал этой задумки. Мы видим на примере Украины и Прибалтики, что воинствующий антикоммунизм и снос памятников Ленину не приводят к процветанию и миру. Мы видим на примере стран Восточной Европы, что они, за редким исключением, освободившись от «тоталитарного рабства с востока» так и не стали процветающими государствами, что бы ни рисовали цифры лукавой европейской статистики. И мы видим, как кучка предателей и провокаторов пытается нас подтолкнуть к тому же сценарию, – втравить общество в междоусобную грызню, навязать героев в виде нацистов и средневекового сброда бандитов-басмачей.
Тимур Союнов
: 0