Кыргызстан с головой ушел в политику, об экономике никто не стал думать. По сравнению с 2018 годом инвестиции вообще прекратились. В 2018 году сообщалось о поддержке бюджета на 100 млн долларов китайским правительством. Не дали. По итогам 4-х месяцев 2019 года поступившие налоги не смогли заполнить план. За 4 месяца поступило на 3 млрд сомов меньше. В 2018 году рост ВВП республики составлял 2-3%.
В то же время этот показатель в авторитарном Таджикистане составил 6%, в Туркменистане 5,5%. По сообщению международных доноров, в ближайшие годы из государств СНГ, Средней Азии наибольшие возможности по мощности и действиям сделать экономический скачок имеется у Узбекистана, затем у Казахстана, и потом у Таджикистана. Кыргызстан как обычно в самом конце.
В 2018 году из-за негативного влияния политических кампаний на инвесторов из страны выведено 500 млн долларов. Это означает отсутствие теперь 500 млн долларов, вращавшихся в реальной экономике. Ну а влияние на экономику поступивших внешних и внутренних инвестиций равно нулю. Причина в остановке поступавших извне инвестиций в 2018 году. Уменьшился объем реэкспорта, повысились таможенные пошлины, из-за чего на рынках, торговых сетях уменьшился оборот денежной суммы, дошел до минимальной черты.
По расчетам на 2019 год на поддержку государственного бюджета было выделено только 30 млн долларов российским правительством. В марте на двухсторонней встрече президента России
Владимира Путина и президента Кыргызстана
Сооронбая Жээнбекова говорилось о составлении соглашений на 6 млрд долларов. Это оказалось ложью. Потому что кыргызское правительство не смогло показать конкретные экономические проекты по двустороннему сотрудничеству, а подписало только протокол о намерении, повторяем, не конкретные проекты.
Это означает, что 6 млрд долларов превратились в воздух изо рта. В то время как нет никакого экономического роста, дефицит дошел до крайнего предела, а президент по личной инициативе подписал соглашение на 100 млн долларов о поставках из Индии военной техники в кредит. По другому это называется «закопать умершего».
Ачык саясат плюс