Николай Степанович в воскресный вечер включил телевизор и попал в дискуссию партийных политиков, представителей Правительства и депутатов Госдумы. В сотый раз они обсуждали кризис в экономике государства, который все годы после развала СССР не прекращался не на один день. Какой-то министр убеждено говорил про высокий процент банковского кредита для промышленных предприятий и недостаток оборотных средств. Это де мешает развитию промышленности. А депутат в ответ ему горячо рассказывал о своём. О том, в каких условиях полной невидимости они верстают бюджет. Раньше де все годы думцы даже не видели, на что расходуется бюджет, который они утверждали, а теперь Правительство милостиво раскрыло статьи и стало совсем другое дело.
Ведущий программу тонко шутил, участники дискуссии каждый говорил о своём, и мысли их никак между собой не пересекались.
Настроение в студии было приподнятое, все были довольны собой.
«Уже более двадцати лет брызжут слюной, а толку нет, год от году дела в стране всё хуже и хуже», – подумал Николай Степанович.
Он работал на машиностроительном заводе слесарем. Ещё в начале 90-х годов во времена СССР на его предприятии трудилось около 2400 человек. Сейчас же осталось вместе с директором всего 90 работников. Зарплату постоянно задерживают, а в январе этого года сократили ещё 52 человека и намереваются уже в этом году вообще закрыть завод.
«Дадут доработать до пенсии или нет, осталось всего чуть-чуть», – продолжал размышлять Николай Степанович. – Был в городе крупный завод «Электротехмаш» 3000 человек работало на нём, два года назад предприятие скончалось. Был огромный довоенной постройки льнокомбинат, трудилось на нём 9000 человек, а сегодня от «двух дивизии осталась одна рота» и тоже вот- вот погибнет.
Если сократят, то куда идти? На биржу по трудоустройству? Была бы работа, то не было бы никакой биржи. Потому и биржа есть, что предприятий в городе не осталось.
Не лучше дела обстоят и по России.
Проценты по кредитам, оборотный капитал, верстка бюджета – разве это главное в экономике?! Разве они не понимают, что не от этого все предприятия разваливаются. Прямо беда с управленцами.
Надо же годами быть такими бестолочами, чтобы не видеть простейших вещей. Завод будет работать, даже если в цехах не будет крыши. Но при условии, что выпущенную продукцию покупают. Если же произведенный товар не продать, если у покупателя нет средств на покупку, то, чтобы ты ни делай с кредитами, с процентами, какие бы бюджеты не пиши, да, хоть на «голове скачи» - производство и экономика в государстве загнется.
Вот, например, взять меня, - думал Николай Степанович. - В месяц после всех налоговых вычетов получаю чистыми на руки 10.000 рублей. 5000 надо отдать за квартплату, 1000 оставить на проезд до работы, а 4000 остается на простенькое питание. Разве я могу что-то помимо этого купить? – Нет! Разве могу своей покупательной способностью потащить российскую экономику? – Нет! И ведь таких, как я «потребителей», которые еле-еле сводят концы с концами в России 95% населения.
В экономическом разделе программы НТВ (независимого творческого телевидения) были озвучены цифры, что 95% населения России имеют всего лишь 1,5 % совокупного дохода. Кто же тогда потащит отечественную экономику, о каком росте вообще идет в России речь?
Вот, подумайте и скажите!
Что главное в поезде? – Локомотив!
Если локомотив тянет, то и состав идет. А в экономике, что является «локомотивом»? – Покупатель! Если покупатель может что-то купить, то он своими деньгами потащит производство и производителя.
Покупательная способность - это локомотив всей экономики.
Понимают ли это там «на верху»? Ведь так отгородились от народа, что ничего не слышат, и сказать им ничего нельзя, и спросить с них тоже невозможно.
По местному телевидению передали новости, что за налоговые долги у городского троллейбусного предприятия арестовали два троллейбуса и им же передали их на хранение. Ну, зачем, спрашивается, арестовали эти троллейбусы, ведь они же только по проводам ездят. Кому они могут быть ещё нужны. Разве что в металлолом сдать. Самолеты больше в областном городе не летают, пароходов на реке нет, пригородные поезда остановили. Теперь добрались до троллейбусов. Чего они добиваются – сами-то понимают? Бестолковщина в стране происходит.
В Правительстве планируют опять поднять тарифы на энергоносители. Это значит, что придется больше платить квартплату и меньше покупать продукты. От передела скудного бюджета у 95% населения - готовьтесь к сокращению и в оставшейся «на плаву» пищевой промышленности.
Министры правительства, депутаты Госдумы, президент понимают ли взаимосвязь платежеспособности населения и состояния дел в экономике?
Никогда от них об этом не было сказано ни слова. – Не понимают.
Видимо разница в доходах у высоких чиновников и простых людей не позволяет им этого понять. Президент и другие управленцы, глядя на него и подражая ему, всё спрашивают у населения - что делать в кризис, как наладить дела?
Что делать, что делать!?
Как бы им объяснить, что делать. Ведь и возможность-то связи с ними нет, – думал Николай Степанович.
- Скажу я вам что делать!
- Надо восстановить и приумножить покупательную способность населения!
По очередности дел для этого надо сделать следующее.
Первое. - Как можно скорее любыми путями укрепить рубль. Чем больше укрепите рубль, тем быстрее оживёт покупатель (то есть оживет производство) и больше денег поступит в бюджет. Это первая мера, которая остановит падение экономики.
Текущий высокий курс доллара находится в «красной зоне шкалы прибора», когда идет интенсивное разрушение государства по всем направлениям.
На Саяно-Шушенской ГЭС тоже было раскрутили турбины до «красной зоны» на приборной шкале, а потом все вместе убегали вприпрыжку через турникеты.
Высокий курс доллара в России - это, как большая кость, которую схватил обезумевший голодный пес. Схватил, а проглотить не смог – подавился.
В совокупности проявления в экономике - высокий курс доллара по отношению к рублю приносит бюджету больше убытков, чем прибыли.
Второе. Надо неуклонно снижать цены на энергоносители.
Это путь укрепления экономики. Как резво своими законами повышали тарифы, также резво законами их и понижайте. Для населения это снизит расходы на квартплату.
В перспективе - газ и воду эти природные ресурсы надо сделать для населения бесплатными. Как, например, это сделали в Туркмении. Государство находится в пустыне, вода там на вес золота, добывают её из-под земли, а для населения она бесплатно. Они говорят, что все природные ресурсы в стране по праву принадлежат всему народу.
В России же воды в реках и озерах залейся, а цены на неё невозможно дорогие.
У населения в городе сегодня 150 миллионов рублей долга за воду. Получается, что каждый из 300 тысяч жителей города должен горводоканалу - 500 рублей.
Расходы на газ и воду легко покрыть доходами из бюджета. - Будь на то ум и воля у руководства страны.
Выдача же кредитов - путь к долговой петле, обнищанию населения и, в конечном счете, к развалу экономики, ведь возвращать-то приходится больше, чем берет заемщик.
В конечном то счете население от кредитов больше беднеет.
Третье. Выпадающие доходы в бюджет государства от укрепления рубля и снижения внутренних цен на энергоносители - надо компенсировать увеличением поступлений от предприятий-монополий. Прибыль у них есть. И прибыль огромная.
Потому как в России «надуваются» миллиардеры – деньги им есть откуда брать.
Прибыль государства от продажи природных энергетических ресурсов открыто разворовывается посредниками.
Если ресурсы продают за границу и на пути финансовых расчетов возникает посредник, то это не предпринимательство. Это «чистейшей воды» расхищение государственной собственности в особо крупных размерах. Если не отсечь от прибыли государства посредников, то можно дойти до крайнего идиотизма - что в федеральный бюджет не попадет ни рубля.
За границей, за пределами юрисдикции России создаются фирмы-посредники, которые похищают у государства прибыль. Это уголовно наказуемое деяние не пресекается.
Есть и другой путь хищения государственной прибыли - умышленный увод прибыли от налогообложения за границу.
Крупнейшие предприятия открывают счета в оффшорных зонах за пределами государства. Работают они в России, пользуются трудовыми ресурсами, загрязняют отходами природу, а налоги в стране не платят. Это экономическое преступление.
Да, тут и доказывать-то ничего не надо. Всё ведь делают открыто.
Следует немедленно законодательно обязать предприятия перевести счета в Россию и платить налоги по месту работы. Россию бесцеремонно с попустительства (или с коррупционным интересом) власти открыто разворовывают.
Куда смотрят законодательные власти и правоохранительные органы? – Куда угодно, но только не на закон.
Четвертое. Весь цивилизованный мир разумно берет налоги по прогрессивной шкале, даже до 80% с огромных доходов. Изъятые у толстосумов деньги попадают в бюджет и в том числе на социальные статьи расхода. В природе экономики - никакого другого замкнутого цикла обращения денег, который бы препятствовал инфляции, росту цен и финансировал социальные расходы государства - не существует.
Низкие налоги в России на высокие доходы, как гавань для мировых пиратов.
Будь на то желание, все указанные выше меры можно провести в течение месяца. За месяц возможно ситуацию падения экономики развернуть вспять - в рост.
Николай Степанович не заметил, что говорит с телевизором.
«Вот разошёлся», – подумал он. - Можно многое чего исправить, но кто же в России слышит, что говорит народ.
Когда тучи собираются, то они закрывают всё небо. Закрывают так плотно, что даже луч Солнца не проходит.
Бестолочи – это тоже, как непроницаемые для «света мысли» тучи.
Владимир Гарматюк
: 0