В ходе рабочего визита президента Жээнбекова в Арабские Эмираты подписано соглашение об открытии в Кыргызстане Исламской академии. Похоже, в ней будут готовить имамов, читающих лекции на основе ислама государственным чиновникам. Это вообще хорошо для страны? И в целом нужна ли нам такая академия?
В Кыргызстане в течение нескольких лет не реализуется открытие Академии, обучающей специальности IT на базе профессионально-технических учебных заведений. Указанная специальность крайне необходима, и желающих обучиться много, но дело не движется. Стране не хватает и других технических специалистов. Но, несмотря на это, собираются открыть еще одно религиозное учебное заведение. Скажем прямо, оно считается идеологическим учебным заведением. Проект профинансируют арабы. Следовательно, и содержание будут напрямую контролировать они, оказывая влияние.
Согласно сказанной для нас информации, оказалось, учебный процесс в указанной академии будет контролировать Министерство образования. Но как оно будет контролировать? Откуда возьмет министерство для контроля отлично подготовленные кадры, не уступающие по знанию предметов профессорам данной академии?
Вся суть в этом, например, ни один экстремистский агитатор не обратится напрямую к будущему учителю духовной школы: «Ты готов ради Аллаха взорвать себя?». Они начинают разговор очень издалека, по своему разумению искажая смысл священных сур. Сначала начнут говорить об «истинной, настоящей» религии, а дальше будут только углублять.
Ну а Министерство образования, должное контролировать это религиозное учебное заведение, не знает удовлетворительно даже количество учебников в подчиненных школах, известно, оно не может исправить огромные ошибки в учебниках. И как данное министерство с подобным обликом сможет контролировать специфический учебный процесс, связанный с религией? Вот, к примеру, надо ли про себя сказать «оомийн» в конце молитвы, или надо произнести вслух – какая разница здесь может быть? Но из истории известно, что из-за такой вещи произошло несколько кровавых столкновений. Таких деталей в религии очень много.
Обучение в новой академии будет вестись на арабском языке, потому что арабский язык это язык Курана. Или в Министерстве образования полагают, что для ведения уроков профессора-саудиты изучат кыргызский язык? Мы сомневаемся в этом. Есть ли в самом министерстве специалисты, отлично знающие арабский язык? Это возможно смехотворный вопрос.
Есть выражение «народ, который не может прокормить свою армию, будет кормить чужую армию». Но народ, отдающий дело воспитания своей молодежи в руки других, может совсем потерять ее. Следовательно, через определенное время сам народ может незаметно исчезнуть. Поэтому создается впечатление, что президент допускает большое упущение. Последствия этого мы почувствуем не сейчас, а через много лет.
Источник - Ачык саясат плюс
: 0