14 переворотчиков, объявившие себя после государственного переворота в апреле 2010 года Временным правительством, 14 сентября этого года были приглашены на неформальную встречу с президентом КР
Сооронбаем Жээнбековым.
Во встрече принимали участие
Роза Отунбаева,
Омурбек Текебаев,
Азимбек Бекназаров,
Темир Сариев, Кенешбек Дуйшобаев, Эмилбек Каптагаев, Эльмира Ибраимова,
Исмаил Исаков, Дуйшонкул Чотонов, Абдыганы Эркебаев.
В ходе встречи слово взял
Азимбек Бекназаров. «Уважаемый Сооронбай Шарипович, у меня к вам просьба. Атамбаев, конечно, виновен, однако надо как можно быстрее выпустить из СИЗО ГКНБ под домашний арест. Он больной человек, если вдруг скончается, то плохим будете вы. Всю жизнь близкие Атамбаева будут выставлять претензию, что «нашего Алмаза сгноил в тюрьме Жээнбеков». Поэтому его надо выпустить под домашний арест, но дом его охранять, ни с кем не давать встречаться, прервать телефонную связь, и продолжать следствие. Пусть будет с семьей. Даже если умрет, то семья не сможет обвинить вас, умрет на их руках», — просит Бекназаров.
Этому предложению воспротивились
Роза Отунбаева и
Омурбек Текебаев. Они начали упорствовать, говоря: «Закон должен быть равным для всех. Пусть ответит за содеянное руками. Разве Алмаз какой-то особенный?»
Тогда Бекназаров сказал следующее. «Роза, разве не ты до 31 августа 2016 года защищала и поддерживала Атамбаева? Ты его поддерживала, сделала президентом, а теперь он стал плохим? Если Атамбаев плохой, тогда почему не откажешься от статуса экс-президента, которым он наделил тебя своим указом? Ведь ты продолжаешь получать назначенную им пенсию в 80 тысяч сомов, находишься на полном гособеспечении: пользуешься домом в резиденции, машиной, охраной и т. п... А ты, Омурбек, разве не ты до 31 августа 2016 года тоже поддерживал и защищал Атамбаева, был с ним в одной коалиции, писал угодные ему законы, ходил с ним под ручку. И теперь вы хотите, чтобы он умер в тюрьме, а ответственность за это была на Жээнбекове?» — громыхал Бекназаров.
Президент Сооронбай Жээнбеков, оказывается, не сказал на эти слова ни «да, ни «нет, и промолчал.
Источник - Кыргызтудей