Доктор технических наук, профессор Малик Бурлибаев считает, что нужно прекратить практику строительства водохранилищ, нарушая естественные природные процессы.
Доклад министра экологии, геологии и природных ресурсов Магзума Мирзагалиева на правительственном часе по вопросам водной безопасности в сенате меня как специалиста-водника расстроил из-за некорректности. Ладно, г-н Мирзагалиев не водник, не эколог, а политический деятель, поэтому ему как не специалисту простительны допущенные огрехи. На его месте я бы уволил спичрайтеров за профессиональную негодность в области водного хозяйства и экологии. Объясню, почему.
В гибели Аральского моря виноват каскад водохранилищ
Остановлюсь на этом тезисе министра:
"Запланировано строительство 39 новых водохранилищ в девяти регионах с общим объёмом 3,6 млрд м3 в год. Для реализации необходимо 115 млрд тенге. Строительство водохранилищ позволит снизить угрозу паводковых явлений для 70 населённых пунктов; ввести в оборот новые орошаемые земли – 394 тысяч га; создать более 129 тысяч рабочих мест в сельском хозяйстве; снять зависимость от объёмов воды трансграничных рек: до 30% – со стороны Кыргызстана, до 25% – Узбекистана, до 15% – России".
Я не поверил своим глазам и ушам, что это предложено министром экологии, а не министром по ЧС. Понимаем ли мы роль водохранилищ в нарушении баланса в природе?
Читайте дальше https://maxala.org/sosedstvo/79658-pochemu-v-ssha-snosjat-vodohranilischa-a-v-kazahstane-strojat-novye.html
: 0