Премьер-министр Садыр Жапаров дал интервью корреспонденту телеканала Al Jazeera Чарльзу Стратфорду (Charles Stratford).
Интервью проливает свет на некоторые события 6-10 октября и дает основания для новых версий произошедшего. Во-первых, с 6 октября, после бегства Жээнбекова из Белого дома, сторонники С.Жапарова ведут интенсивные переговоры с беглым президентом. По всей вероятности, его относительная неприкосновенность и чудесное возвращение с восстановлением своих полномочий среди правоохранительных органов является частью договоренностей между Жээнбековым и командой Жапарова.
В общих чертах договоренность могла быть следующей — Жээнбеков помогает избежать дестабилизации, устраняет конкурентов и в обмен получает гарантии безопасности. Все это Садыр Жапаров в интервью называет удержанием ситуации в правовом русле.
Что касается устранения конкурентов, то в первую очередь речь шла о смещении Курсана Асанова с кресла главы МВД, смещении Омурбека Суваналиева с должности куратора силовых структур и фактически главы ГКНБ. Затем появился Атамбаев и другие. И после всей этой истории в тюрьме остаются Атамбаев и Асанов. Другие легли на дно, или договорились, как Бабанов (его близкий человек получил кресло главы МИД).
Только некими договоренностями можно объяснить два других рискованных шага — 9 октября в Бишкек были введены армейские части (хотя для этого пришлось сменить главу Генштаба) и 10 октября проведена крупная спецоперация по задержанию Атамбаева.
В эпизоде с попыткой Жээнбекова тянуть с назначением Жапарова премьер-министром последнему пришлось применить самый эффективный метод — опять вызвать в столицу сторонников. По крайней мере, в будущем Жээнбеков не упрекнет себя в том, что не пытался что-то сделать...
: 0