В Первомайском районном суде Бишкека продолжается рассмотрение уголовного дела бывшего вице-премьер-министра Дуйшенбека Зилалиева.
На заседании был допрошен тесть обвиняемого Хамид Искандеров.
По его словам, в 2014 году он продал особняк за $130 тысяч. Часть денег — $100 тысяч — отдал дочери и зятю, чтобы они купили квартиру.
«Я работал на Камбар-Атинской ГЭС, являюсь персональным пенсионером. Свой двухэтажный особняк я строил десять лет сам с 1996-го. Тогда Дуйшенбек Зилалиев был еще студентом. Кроме того, мне и жене принадлежат дом по улице Сухомлинова, квартиры по проспекту Манаса, в 4-м и 7-м микрорайонах. Последнюю квартиру я сдаю и получаю арендную плату. У зятя я ничего не брал», — сказал Хамид Искандеров.
Тесть Дуйшенбека Зилалиева просит суд снять арест с его квартир и вернуть золотые украшения его дочери — супруги подсудимого.
Прокурор спросил, почему он помогал Дуйшенбеку Зилалиеву, ведь тот работал на высоких должностях.
Хамид Искандеров ответил: если даже генпрокурору помогают родители, почему он не может помочь дочери с зятем.
Напомним, что в декабре 2018 года ГКНБ обнаружил у бывшего вице-премьер-министра незадекларированные дома, квартиры и миллионы на банковском счете. Он свое дело называет политическим шоу и вину не признает. Позже госкомитет распространил информацию о том, что в отношении супруги Дуйшенбека Зилалиева возбуждено уголовное дело в Латвии по факту незаконного отмывания денег в банке.
***
В ходе заседания в качестве свидетеля допросили супругу обвиняемого Зульфию Зилалиеву.
Она рассказала, что в браке с Дуйшенбеком Зилалиевым состоит с 2000 года, но подробностей о делах супруга не знает.
В ходе допроса свидетеля выяснилось, что изъятые из дома бывшего чиновника ноутбук, золотые украшения и $100 тысяч не признаны вещественными доказательствами. Однако следователи до сих пор не отдают их владельцам.
«Во время обыска сотрудники ГКНБ изъяли мои золотые украшения. Они поместились в маленький конверт. Оперативники хотели изъять и бижутерию, когда я сказала, что это не золото, они ее оставили. Недавно я забрала из ГКНБ ноутбук, спросила, когда вернут золото, следователь сказал, что оно прикреплено к материалам уголовного дела как вещественные доказательства», — сказала Зульфия Зилалиева.
Адвокаты обвиняемого сообщили, что в материалах дела, в том числе в обвинительном заключении, украшения не отражены.
Судья Адылбек Эсенбаев ответил, что, возможно, вещественные доказательства хранятся в ГКНБ.
Напомним, в декабре 2018 года ГКНБ обнаружил у бывшего вице-премьер-министра незадекларированные дома, квартиры и миллионы на банковском счете. Он свое дело называет политическим шоу и вину не признает. Позже госкомитет распространил информацию, что в отношении супруги Дуйшенбека Зилалиева возбудили уголовное дело в Латвии по факту незаконного отмывания денег в банке.
: 0